Екатерина Васильева
Лэпбук «Учимся, развиваемся» по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Паспорт лэпбука «Учимся, развиваемся»
Цель создания лэпбука : формирование социально – коммуникативных компетенций детей подготовительной группы через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
Публикация «Лэпбук „Учимся, развиваемся“ по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, ранняя профориентаций дошкольников;
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности, оказания первой медицинской помощи; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения правил;
- формирование норм и правил поведения в социуме на основе первичных ценностно моральных представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо»
- формирование представлений движениия волонтеров.
Составляющие макета лэпбука : развивающие игры и упражнения социально-коммуникативного содержания в соответствии с задачами в подготовительной группы
1
2
Игры и упражнения лэпбука
Подбери символы нашей страны (области, района)».
3
4
Цель игры: закрепить и обобщить знаний детей о государственных символах страны, области, округа; находить на карте г. Москва,
г. Вологда, с. Верховажье
Ход игры: предложить детям из набора карточек выбрать флаг и герб России и т. д.
«Верховажье»
5
Цель: закрепить знания детей о малой родине и ее достопримечательностях.
Ход: дети рассматривают альбом и рассказываю, что они знают о своем селе.
«Первоклассник».
6
Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе.
Ход игры:
1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.
2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.
Загадки и отгадки»
Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
Языка нет, а рассказывает (книга).
То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я?
Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (пенал)
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все (клей)
Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (скотч)
«Родственные связи»
7
Цель: формирование первично - ценностных представлений о семье, обязанностях, составление рассказа о своей семье.
Ход игры:
В игре участвуют от 2 до 5 детей. Дети по очереди бросают кубик, и у кого выпало число 1, начинает первым, у кого- 2, вторым и т. д., рассматривают карточку и рассказывают, кем кто приходится друг другу в семье. Число 6- рассказ об одном из членов своей семьи, кем работает, что любит делать, каким видом спорта любит заниматься. Побеждает тот, кто лучше всех справится с заданием, у кого рассказ будет интереснее, победитель составляет загадку об одном из членов своей семьи
«Доскажи словечко».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним из игры «Родственные связи"
«Семейный бюджет»
8
Цель: уточнить понятие «бюджет семьи» и его составляющие в игровой форме, учить анализировать детей необходимость траты на ту или иную покупку
Ход игры.
Карточки нужно смешать и предложить детям распределить их в доходы и расходы.
Когда карточки распределены, проверяем и обсуждаем, все ли верно.
Лото «Профессии»
9
Цель: закрепить знания детей о профессиях, ранняя профориентация дошкольников.
Ход игры:
В игре могут участвовать от 2х до 6 игроков.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-
либо профессией.
Карточки с предметами нужно перемешать. Взрослый или
ребенок - ведущий берет себе и показывает по одной. Ребенок должен не только сказать, что это карточка нужна ему, но и объяснить, почему он так считает.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Игра лото «Я – ребёнок, я имею право»
10
Цель: закрепить знания о правах ребё нка: на медицинский уход, на отдых, на бесплатное образование, на достаточное питание, на воспитание в семейном окружении, о правах детей инвалидов; сформировать у детей правильный взгляд на жизненные ситуации.
Ход игры: принять участие могу 2- 6 ребенка
Большие карточки раздаются поровну каждому игроку. Мини-карточки картинками вниз и перемешиваются. Ведущий мини-карточек показывает то, что изображено, ребенку предлагается сопоставить то, что изображено на мини-карточке с правом, которое обозначено на большой карточке. Ребенок должен краткими комментариями обосновать свой выбор
«Какие права нарушены у героев сказок»
11
Цель игры: Закрепить знания детей о правах их нарушениях на примерах знакомых сказок; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.
Игра проводится в форме обсуждения поступков героев
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
- В какой сказке «хлебобулочный»
герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным («Колобок».)
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
«Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).
«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на созданием семьи, девушка была счастлива. В этом ей помогала ее крестная фея» (Золушка).
«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).
Дидактическая игра "Хорошо-плохо
12
Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
Ход игры: детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо
Игра «Так и не так» (правила безопасности для детей)
13
Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Правила: На красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, на коричневую – неопасных (разрешенных).
Ход игры воспитатель (ведущий) показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную, или под зеленую карточку.
«Чем помочь пострадавшему»
14
Цель: закрепление представлений о основных правилах оказания первой помощи.
Ход игры: Взрослый (ведущий) показывает карточку детям, а они должны объяснить и правильно подобрать картинку с алгоритмом оказания первой помощи.
«Что делают волонтеры»
15
Цель: закрепление представлений у детей о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.
Проводится игра индивидуально или с подгруппой детей.
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают что делают волонтеры изображенные на картинках, добрые ли дела они делают.
«Изобрази эмоции»
16
Цель игры: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, плач, веселье и т. д.
Ход игры: дети при помощи считалки выбирают водящего. Педагог втайне от других детей называет водящему эмоцию, тот, используя пособие, воспроизводит её. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. Ребенок, первым назвавший правильный ответ, становится новым водящим
«Приветствия»
«Угадай приветствие"
17
Цель закрепить знания детей
о различных формах вербального и невербального приветствия
Ход игры: воспитатель читает карточку, ребенок показывает карточку с ответом.
Нужно поднять правую (как правило) руку и хлопнуть по руке товарища.
(Дай пять)
Этот жест сопровождается вежливой улыбкой и манерой махать рукой в сторону собеседника. Часто используется при встрече друзей, знакомых и коллег.
(Помаши рукой)
Это жест, ритуал приветствия или прощания и пр., заключающийся во взаимном сжатии ладоней правых рук двумя людьми. Для усиления эффекта такое сжатие сопровождается прикладыванием левых рук, увеличением усилия сжатия ("крепко жать руку") и потряхиванием соединённых рук.
(Рукопожатие).
Это форма телесных проявлений и вид невербального контакта, который позволяет человеку чувствовать себя нужным, востребованным, любимым, и по сути является базовой человеческой потребностью.
(Обними)
Эта форма приветствия, которая состоит из сжатия кулака и демонстрации его перед собеседником. Такой привет стал популярен среди силовиков, бойцов боевых искусств или скейтеров.
Может быть использован в знак поддержки и солидарности.
(Кулачный привет)
Это приветствие в русском общении не является сигналом вежливости. На Западе она при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия.
(Улыбка)
Правила сервировки стола
18
Раскраски по теме проекта
19