Евгения Терещенко
Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с приметами осени.
Задачи: 1) учить детей рассказывать по сюжетной картинке; формировать знания о природных явлениях и овощах;
2) развивать речь, память, внимание, сенсорное восприятие;
3) воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; лэпбук;
Публикация «Открытое занятие с использованием лэпбука „Приметы осени“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла по дорожке в садик и, вдруг, под нашей ёлочкой увидела серенький комочек! Это оказался Ёжик! Я взяла его с собой и принесла вам! По дороге ё жик у меня спросил: «Почему раньше было тепло, светло и много еды вокруг, а сейчас холодно, голодно, темно и сыро? Что случилось?»
- Давайте мы с вами расскажем Ёжику, что же произошло в природе! Для этого нам понадобится Волшебная Книга Осени! Посмотрите, какая она большая и красивая! (достаёт и открывает лэпбук).
- А для начала, угадайте загадку:
• Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
• Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
-Правильно, ребята, осенью! (рассматривают лэпбук)
-Скажите, ребята, летом на деревьях были зелёные листочки, а осенью какого цвета они стали? (смотрим лэпбук «цвета осени»)
- Посмотрите в окно, на деревьях сейчас есть листочки? А куда они делись? (подул ветер и унёс все листочки). Такое явление в природе называется ЛИСТОПАД, повторите! (смотрим лэпбук «осенние природные явления»)
-Давайте покажем, как дул ветер на листики (физкультминутка) :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось дерево,
Ветер тише, тише, тише,
А деревце всё выше, выше, выше!
- Отгадайте загадку,
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - … (дождь)
- Молодцы! А давайте посмотрим, что происходит осенью в лесу! (смотрим лэпбук «расскажи по картинке»). Что делает белочка, мишка, зайчик?
- А что делают осенью люди? (смотрим лэпбук «расскажи по картинке»). Правильно, ребята, собирают урожай: яблочки, картошку, капусту.
-Расскажем с вами наш любимый стишок про капусту, про то, как мы помогаем дома бабушке готовить капусту.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
-Здорово! Посмотрите, в нашей книге сидит зайчик, давайте поможем ему выбрать овощи себе на обед! (смотрим лэпбук «помоги зайчику подготовиться к зиме») (дети выбирают из всех карточек овощи, называют их).
- Молодцы, ребятки! Посмотрите, кто ещё забрался в нашу книгу? Правильно, ёжик, дружок нашего с вами ёжика! Этому ёжику мы сейчас поможем собрать запасы на зиму (смотрим лэпбук «Что несёт ёжик) (Дети накладывают листочки, грибочки, яблочки и называют их). Какой весёлый ёжик побежал домой в норку!
- Ребята, расскажите ёжику, как надо одеваться осенью. Можно в сандаликах бегать по лужам? А в кепочке ходить? Давайте расскажем и покажем ёжику, что мы одеваем осенью.
Мы хотим пойти гулять,
Надо брюки надевать,
Куртку, шапку, шарф, сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки,
Мы перчатки надеваем
И на улицу шагаем!
- Умнички! Детки, вы знаете, нашему ёжику уже пора домой. Ему очень понравилось у нас в детском садике и ещё ему стало понятно, что произошло в природе, наступила ОСЕНЬ! Он очень хочет поблагодарить вас за гостеприимство и угостить настоящими лесными яблочками! До свидания, ребята!