Галина Киричкова
Лэпбук с дидактическими играми по теме «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить полученные детьми знания об осени в совместной работе с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Активизировать словарь, формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Формировать инициативность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой.
Раздел игр по математическому развитию.
Публикация «Лэпбук с дидактическими играми по теме „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Дидактические игры
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2017
Дидактическая игра «Сложи и отними»
Цель: научить детей соотносить количество предметов и цифру,
закреплять навыки счета, умение отсчитывать предметы и
совершать арифметические действия в пределах 5. Закреплять
понятия: «на один больше (меньше)», «равное количество»,
«поровну», «столько же»; знаки «+» и «-».
Ход игры. Ребенок открывает маленькую коробочку с мелким
счетным материалом, по просьбе воспитателя выкладывает
в прямоугольнике необходимое количество предметов, затем
ниже кладет на один больше, меньше или поровну.
Вариант1. Ребенок считает предметы, открывает карманчик с
цифрами, соотносит количество предметов с цифрой, выполняет
арифметические действия на сложение и вычитание.
Дидактическая игра "Высокий - низкий"
Цель: научить детей соотносить изображения осенних деревьев
по высоте, выкладывая по направлению слева направо от
высокогодерева к более низкому.
Ход игры. Ребенок берет коробочку прямоугольной формы,
которая крепится на «липучке», открывает ее, достает
карточки с изображением деревьев и выкладывает их, начиная с
самого высокого дерева. При этом он коментирует свои
действия словами «высое дерево», «еще ниже», «самое низкое».
Самоконтроль. Ребенок может проверить себя, перевернув
карточки изображением вниз. Контрольная полоса должна
совпасть по линиям.
Раздел игр по познавательному развитию.
Дидактическая игра «Назови признаки осени»
Цель: учить детей составлять предложения и короткие
рассказы об осени, называя ее основные признаки: листья на
деревьях пожелтели, птицы улетают в теплые края, люди
убирают урожай овощей и фруктов. Развивать диалогическую и
монологическую речь, ее выразительность. Активизировать
слова: «осенний», «моросит дождь», «небо хмурое», «урожай».
Дидактическая игра «Собери картинку об осени»
Цель: формировать умение собирать картинку по образцу и без.
Развивать зрительное внимание, терпение, образное мышление,
эстетическое восприятие. Продолжать использовать прием
самоконтроля, проверяя себя по полоске из цифр.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: учить детей на основе зрительного анализа и
сопоставления находить предмет, который не должен быть на
таблице, и обосновывать выбор. Упражнять в выделении и
обобщении признаков.
Дидактическая игра «Найди тень листочку»
Цель: учить детей находить пару – тень листочку по его
силуэту и форме. Узнавать и называть некоторые листья:
дубовый, кленовый, березовый. Развивать зрительное
внимание, цветовое восприятие.
Дидактическая игра «Контуры»
Цель: закреплять умение находить пару предмету по контуру.
Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный
анализ расположения силуэтов предметов.
Раздел игр по сенсорному развитию.
Дидактическая игра «Собери корзинку»
Цель: учить детей классификации предметов: овощи, фрукты,
продукты питания. Закрепить их названия, свойства и качества.
Упражнять в шнуровке, развивая мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры. Воспитатель обращает внимание ребенка, что
кто-то притаился в корзинке и предлагает посмотреть, развязав
ленточку. Ребеноку предлагается в корзинку собрать овощи,
путем продевания их через шнурок. Так же собираются другие
корзинки и грибочки для ежика.
Дидактическая игра «Обведи по линии»
Цель: научить детей аккуратно обводить пунктирную линию,
не выходя за контур. Способствовать утончению мелкой
моторики пальцев, подготавливая руку к письму. Закреплять
умение раскрашивать изображение, не выходя за линию.