Получи документы

Приёмы и методы руководства дидактическими играми

Ирина Новикова
Приёмы и методы руководства дидактическими играми
▼ Скачать + Заказать документы

Приёмы и методы руководства дидактическими играми.

Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра становится методом обучения и принимает форму дидактической. В такой игре воспитателю необходимо познакомить детей с правилами, игровыми действиями, научить, как их надо выполнять.

С помощью дидактической игры дети приобретают новые знания, получают много информации. И это очень важно для их развития.

Публикация «Приёмы и методы руководства дидактическими играми» размещена в разделах

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать интерес у детей к ней, желание играть. Это достигается различными приёмами : использованием загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса. Секрет успешной организации игры заключается в том, что обучая детей, сохраняется игра как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих. Развитие темпа игры имеет определённую динамику. В самом начале дети как бы «разыгрываются», усваивают содержание игровых действий, правила игры и ход её. В этот период темп игры, естественно, более замедленный. В ходе игры, когда дети увлечены ею, темп нарастает. К концу эмоциональный настрой несколько снижается и темп игры снова замедляется.

С самого начала и до конца игры необходимо воспитателю активно вмешиваться в её ход: отмечать удачные решения ребят, поддерживать шутки, подбадривать застенчивых, вселять в них уверенность в себе.

Если игра с элементами соревнования, то при подведении итогов необходимо быть особенно внимательным и объективным. Чтобы избежать ошибок, можно использовать фишки, с помощью которых оцениваются правильные решения. Наличие большего числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

Планируя работу с детьми, надо так подбирать те дидактические игры, которые можно применить в образовательной деятельности, для закрепления нужного материала. Также продумывать и определять место, роль и связь игр с содержанием занятий, другими приёмами обучения и воспитания детей.

По содержанию наиболее частыми в дидактической игре являются правила, обязывающие детей:

• действовать по очереди;

• отвечать, когда спрашивают;

• слушать товарища;

• не мешать другим в игре;

• выполнять правила;

• честно признаваться в ошибке и другое.

При проведении дидактической игры учитывать индивидуальные особенности детей: одному загадать трудную загадку, другому – лёгкую; застенчивого ребёнка ободрить, плохо владеющего речью чаще привлекать к разговору, высказываниям, повторению правил и т. д. и тем самым развивать его речь.

Сообщая правила игры, формулировать их кратко и чётко. В ходе игры выступать в роли участника игры, направляя игру репликами, вопросами, незаметно поддерживая инициативу детей, усиливать более слабых и поощряет их успехи, создавать условия для проявления самостоятельности.

Оценка хода и результата игры, т. е. анализ того, правильно ли дети играли, отчего зависел их результат, возможна с детьми старшей и подготовительной групп, когда дидактическая игра носит спортивный характер. В конце игр воспитателю необходимо поддерживать интерес к дальнейшей игре, так как каждая игра может иметь несколько постепенно усложняющихся вариантов, в зависимости от разрешаемых задач.

Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых детям предлагается найти выход. Главное назначение этого метода – стимулирование познавательного процесса. Такие стимулы ребёнок получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

Литература

1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – М., 1982.

2. Воронова В. Я. Дидактические игры старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1986.

3. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005.- №4.

4. Крюкова Л. А. Дидактические игры в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4.

Публикации по теме:

Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Методы и приёмы ТРИЗ для совершенствования речи детей «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация «Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками детей первого года жизни» Возможность познания предметов, окружающих ребенка, в большой степени зависит от развития способности видеть, слышать, осязать. Взрослому.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей проходит несколько этапов. Главная задача - обеспечить детей яркими и разнообразными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приёмы и методы руководства дидактическими играми
Опубликовано: 28 октября 2017 в 22:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы и методы руководства дидактическими играми» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД