Теплова Надежда
Лэпбук «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]ЛЭПБУК «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники"
Выполнила воспитатель:
Теплова Надежда Владимировна
[/b]
Актуальность:
Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является – научить ребенка учиться самому. Одним из способов достижения этой цели образования является – использование технологии «Лэпбук». Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, способствуют пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Публикация «Лэпбук „Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2023
Аннотация:
Дидактическое пособие «Лэпбук» – представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из 4 страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, буклеты, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Мнемотехника» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет.
Цель:
*Формировать систему знаний, умений и навыков детей, с помощью мнемотехники.
Задачи:
* Развивать связную речь,
*Способствовать пополнению активного и пассивного словаря детей,
* Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления,
* Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
*Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
*Формирование умения работы с мнемотехникой (мнемоквадратами, мнемотаблицами, мнемодорожками).
*Формирование умения планировать, самостоятельно работать с информацией.
Содержание дидактического пособия лэпбука:
В данный лэпбук входит 8 развивающих заданий:
1 Кармашек с карточками «Расскажи-ка».
2 Алгоритм- книжка «Времена года»
3 Мини-папка дидактическая игра «Лото- живой мир»
4 Гармошка-мнемодорожки «Скороговорки»
5 Буклет мнемотаблицы «Загадки»
6 Конверт мнемотаблицы «Учим стихи»
7 Конверт алгоритм «Расскажи сказку»
8 Папка с карточками «Составь мнемотаблицу к сказкам»
1 Кармашек с карточками «Расскажи-ка»
Данный раздел находится на первой странице лэпбука и представляет собой конверт, в котором находится картотека алгоритмов для составления описательных рассказов с примерами.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной и связной речи, памяти.
2 Алгоритм - книжка «Времена года»
Данный раздел находится на второй странице лэпбука в левом верхнем углу и представляет собой книжку с алгоритмами по временам года, для составления описательного рассказа об осени, зиме, весне и лете.
Цель: формирование умения составлять связный рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицы, расширение представлений о признаках и характерных особенностей сезонов, развитие зрительного восприятия.
3 Мини-папка дидактическая игра «Лото- живой мир»
Данная игра находится на 2 странице лэпбука, представляет собой мини –папку, в которой находятся.
1 – мнемотаблицы с обобщающими признаками (животных, птиц, насекомых)
2 конверт - картинки животных 4шт., птиц 4шт., насекомых 4 шт.
Цель: познавательное развитие (ознакомление с природным миром, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие детей через дидактическую игру.
Задачи игры:
*закрепить знания о животных, рыбах, насекомых;
*учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам;
*обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных;
*подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных;
Ход: Игра проводится по принципу лото, дети собирают свою группу картинок, объединённую общими признаками. Когда все карточки заполнены, победитель начинает игру пантомима «Живой мир», остальные дети угадывают. Следующую пантомиму показывает тот, кто угадал предыдущую.
После разгадывания пантомим, воспитатель предлагает весёлые музыкальные минутки (музыкальная игра «Угадай, кто пришёл»). Звучат мелодии различные по темпу, ритму и высоте звучания, а дети предполагают, какой представитель фауны пришел (прилетел, приплыл) к ним в гости.
Правила игры: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблице.
4 Гармошка-мнемодорожки «Скороговорки»
Данный раздел находится на 3 странице лэпбука в верхней центральной части и представляет собой гармошку, на разворотах которой, подобраны скороговорки в виде мнемодорожек. Мнемодорожки – скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, развивают речевой слух, обогащают словарный запас.
Цель: развитие речи, образного мышления, логики.
5 Буклет мнемотаблицы «Загадки»
Данный раздел находится на 3 странице лэпбука в левом углу и представляет собой прошитую книжку, на ярких страницах которой, подобраны загадки в виде мнемотаблиц и отгадки к ним.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логику, способность обобщать.
6 Конверт мнемотаблицы «Учим стихи»
Данный раздел находится на 3 странице лэпбука и представляет собой конверт с мнетаблицами для заучивания стихотворений. Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов, помогает освоить элементы рассказывания.
Цель: развитие образного мышления, внимания, памяти.
7 Конверт алгоритм «Расскажи сказку»
Данный раздел находится на 4 странице лэпбука, представляет собой конверт, в котором находятся мнемотаблицы (на 10-11 квадратов) и текст к сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Мнемотаблицы позволяют ребенку самостоятельно (опираясь на картинки) рассказать сюжет сказки. Дети видят всех действующих лиц, свое внимание уже концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, воображения, памяти.
8 Папка с карточками «Составь мнемотаблицу к сказкам»
Данный раздел находится на 4 странице лэпбука, представляет собой мини-папку с карточками для самостоятельного составления мнемотаблиц к известным сказкам. При составлении мнемотаблицы к сказкам «Гуси- лебеди», «Рукавичка», «вершки и корешки», дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют игровые задания, сопереживают героям, разделяют их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Цель: развивает связную речь, внимание, память.
Заключение
Ввесь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, т. е при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие. Применяя эту технику в жизни, ребенок, развивает память, воображение, образное мышление, внимательность, учиться выстраивать логические цепочки, развивает речь и увеличивает словарный запас детей.