Юлия Копылова
Лэпбук «Ракушки Японского моря»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы.
Публикация «Лэпбук „Ракушки Японского моря“» размещена в разделах
Наш край находится на побережье Японского моря, именно поэтому я решила реализовать проект «Ракушки японского моря». Целью моего проекта является знакомство детей с многообразием ракушек Японского моря, как частью природного мира. Одним из продуктов данного проекта стал лэпбук «Ракушка».
Первым этапом для изготовления лэпбука я сплела каркас из медной проволоки. После того как каркас был готов, я обмотала каждую проволочку каркаса проволокой меньше диаметра. Дальше началась самая трудная работа, на которую ушло 10 дней. Каждый день я накладывала один слой папье-маше (бумажные полотенца обмакивала в клей пва разведенный водой). Когда высыхал слой снаружи, я накладывала слой внутри. Итак, с каждой стороны (наружней и внешней) получилось по пять слоев. Каждый слой сох ровно сутки.
После того как верхняя часть ракушка была готова, я ее покрасила белой гуашью и покрыла акриловым лаком.
Нижнюю часть ракушки я вырезала из картона. Так как картон мне нужен был большого размера, я вырезала основание из коробки от телевизора. Сверху покрыла тремя слоями папье-маше. Как и верхнюю часть покрасила белой гуашью и акриловым лаком.
Верхнюю и нижнюю часть я соединила маленькими дверными петлями, петли к ракушке прикрутила медной проволокой.
Что бы верхняя часть ракушки не откидывалась назад, для страховки по бокам я прикрепила две цепочки на маленькие саморезы.
На центральное место в лэпбуке я прикрепила круглую железную коробочку, заранее выкрашенную в белый цвет и покрытую акриловым лаком, которая имитирует жемчужину. В ней я разместила материалы для творческой деятельности детей (раковины гребешка, мелкие ракушки, бусины имитирующие жемчуг, полимерный клей).
Ссади круглой коробки я прикрепила квадратную, куда положила раковины, которые дети изучили в ходе проекта. Ребята в любой момент могут достать их, рассмотреть, вспомнить, как они называются.
Далее, по кругу я разместила кармашки, имитирующие ракушки. Я распечатала картинки ракушек, заламенировала и вырезала их. Через ламинат прогнала пустой лист бумаги для ламината, что бы он принял жесткую форму. Обвела на прозрачном листе по шаблону ракушку, проколола дыроколом и соединила прозрачную часть и картинку цепочкой. Таким образом, у меня вышли оригинальные кармашки, в которых я разместила теоретическую информацию о ракушках, загадки и стихи, раскраски, пазлы. Что бы материал дольше сохранился, все материалы, которые я разместила в кармашках, кроме раскрасок, я заламенировала.
Вот такой лэпбук у меня получился. Хочу отметить, что детям очень понравился необычный вариант формы лэпбука. Я целенаправленно не стала заполнять все пространство лэпбука материалом, для того, чтобы в дальнейшем, по мере взросления детей, пополнять его новой информацией.