Элла Колосова
Многофункциональный модуль «Моря и океаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический модуль "Моря и океаны"
Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н.
Модуль предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Дидактический модуль сделан своими руками из фанерных деревянных квадратов, в виде книги на которой размещены набор подвесных развивающих игрушек с обитателями подводного мира.
Темочки:
Модуль является многофункциональным, позволяет развивать ловкость, координацию и ориентацию на плоскости, обогащает словарный запас ребенка и способствует целостному восприятию и расширению представлений ребенка об окружающем мире.
Все части деревянной книги скреплены металлическими кольцами. Шаблоны рыбок изготовлены из дерева, ткани, плотной цветной бумаги.
Модуль «Моря и океаны» рассчитан для индивидуальной и групповой работы с детьм дошкольного возраста, способствует развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности, изучению и закреплению названий пород аквариумных рыбок, а также развитию творческих способностей.
В процессе игры с данным пособием дошкольники изучают и закрепляют названия пород аквариумных рыбок, условно учатся заботится о них, следят за тем, какой рыбки не стало, а какая наоборот появилась, тем самым тренируя наблюдательность и развивают творческие способности в продуктивной деятельности.
Основные достоинства этого пособия заключаются в следующем:
• модуль удобен в использовании (участвовать в выполнении заданий может несколько детей одновременно, его легко переставлять и переносить из одного места на другое);
• он объёмный, но удобный для хранения;
• оказывает релаксационное воздействие на ребёнка;
• очень красочный, привлекательный и абсолютно безопасный;
• его можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие.
К пособию прилагается серия конспектов с ознакомлением рыб, обитающих в Черном море, а также конспекты бесед с детьми старшего дошкольного возраста по темам: "Что мы знаем о рыбах", "Какими витаминами и минералами богата рыба?", "Почему рыбы живут в разных водоемах?", "О пользе рыб для человека", "Редкие рыбы, занесенных в Красную книгу".
Творческая ТРИЗ игра "Если бы я был (а) рыбкой", "Без чего не может плавать рыбка", "Веселая рыбалка".
Нетрадиционная техника рисования по теме: "Золотая рыбка": шаблоны рыб, рисунки ладошкой, пальчиком.
Речевая игра: "Рыбаки и рыбки" .
Тактильные рыбки, сшитые из ткани с различными наполнителями.
Играть с пособием можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе и выносить на улицу.
Цель пособия:
- способствовать повышению познавательной активности;
- обогащать представления об окружающем мире;
- закреплять названия рыб, живущих в Черном море и др. водоемах ;
- продолжать учить классифицировать по лексическим темам (рыбы, ракушки, водоросли);
- упорядочить накопленные знания о рыбах через игру;
- побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы;
- развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- активизировать зрительные функции (выделение цвета, формы, величины и пространственного положения изображений);
- формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения;
- формировать понятие о правилах поведения возле водоемов;
- воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие математических представлений (счет, количество, порядковые числительные, состав числа в пределах возрастной группы); закрепление знания цветов и оттенков; закрепление пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики и ручной умелости; развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, мышления.
1. "Собери рыбок по цвету"
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим по цвету.
2. "Большие и маленькие рыбки"
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).
3. "Один и много"
Цель: познакомить детей с понятием "один и много".
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
1. "Продолжи ряд"
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.
2. "Найди лишнюю рыбку"
Цель: развитие логического мышления.
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.
3. "Найти по цвету"
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.
4. "Найди рыбку по правилу"
Игровое правило: найди рыбку с треугольниками, с квадратами, с кругами и т. д.
5. Игра "Право-лево"
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.
Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.
6. Игра "Поймай рыбку по двум признакам"[/b]
Цель: способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма).
Ход игры:
Разложить рыбок. Первый ребенок бросает кубики. Все игроки пытаются быстро схватить рыбку, на которую указывают кубики. Например, если один кубик показывает красный цвет, а другой круг, то надо "ловить красную рыбу, на которой нарисованы круги. Игрок, который "поймал" рыбу, забирает ее себе. После этого кубики бросает следующий игрок.
Все игроки пытаются "поймать" рыбу, на которую указывает кубики. И опять игрок, который ее поймал, кладет ее к себе.