Верзакова Татьяна Валерьевна
Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды Альберта Энштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок». Сказки – это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего и даже будущего.
Публикация «Лэпбук „Путешествие по художественным произведениям“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Дидактическое пособие «Лэпбук» представляет собой картонную папку – книжку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собран иллюстрированный материал, применимо в разновозрастных группах, а также при работе с детьми в малых подгруппах. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям.
Предполагаю, что в результате создания и работы с лэпбуком повысится интерес детей и родителей к чтению русских народных сказок.
Цель: развитие познавательных способностей и мелкой моторики рук детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках, развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; активизация и обобщение словарного запаса детей; развитие навыков диалогической речи; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
1. Закрепить и упорядочить накопленные знания о русских народных сказках.
2. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, усидчивость и мелкую моторику, наблюдательность;
3. Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей;
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания;
5. Воспитывать добро, справедливость через русские народные сказки.
Инструкция: в папку включены 12 развивающих игр – заданий.
1. «Собери картинку»
Цель игры: развитие образного мышления, мелкой моторики, умения составлять из отдельных частей целую картинку. Задание: собрать разрезанные части так, чтобы они составили целую картину. Материал: разрезные картинки по сказкам.
2. Карты Проппа. При обучении детей творческому рассказыванию, сочинению сказок используются карты Проппа. Прежде чем приступить к сочинению сказок по картам Проппа следует организовать подготовительные игры, в процессе которых, ребята познакомятся и освоят все сказочные функции. В этом и помогут карты Проппа, своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символически изображены на этих картах.
3. Загадки. Данный раздел представляет мини-книжку, на страницах которой написаны загадки и нарисованы отгадки.
4. Карточки «Волшебные предметы».
Цель: вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных предметах, развивать речь, внимание, память. Задание: вспомнить из каких сказок волшебные предметы и кому они принадлежат.
5. Набор картинок по сказкам (13 штук).
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Задания: расскажи сказку по картинкам; назови героев сказки; игра «Кто за кем?» (учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребё нка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний)
6. Мини-книжки «портреты авторов произведений отечественных и зарубежных» Мы знакомим детей не только с литературными произведениями, но т даём понятие о том, кто написал сказку, стихи или рассказ, знакомим с писателями, показываем их портреты.
7. Дидактическая игра «Отгадай, чья тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путём наложения.
8. Набор картинок «Отгадай сказку по прочитанному отрывку из произведения»
Цель: развитие внимания, памяти, связной речи.
9. Дидактическая игра «Найди пару. Кто лишний?»
Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.
10. Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Цель: развивать зрительное восприятие детей.
11. «Пальчиковый театр герои сказок к теневому театру. С помощью педагога проиграть сказку, можно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки»
12. «Лабиринты».
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определённой цели.
13. Папка со сказками в картинках для детей.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок детки берут много различных заданий.
Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду - воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.