Верзакова Татьяна Валерьевна
Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды Альберта Энштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок». Сказки – это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего и даже будущего.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
Дидактическое пособие «Лэпбук» представляет собой картонную папку – книжку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собран иллюстрированный материал, применимо в разновозрастных группах, а также при работе с детьми в малых подгруппах. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям.
Предполагаю, что в результате создания и работы с лэпбуком повысится интерес детей и родителей к чтению русских народных сказок.
Цель: развитие познавательных способностей и мелкой моторики рук детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках, развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; активизация и обобщение словарного запаса детей; развитие навыков диалогической речи; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
1. Закрепить и упорядочить накопленные знания о русских народных сказках.
2. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, усидчивость и мелкую моторику, наблюдательность;
3. Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей;
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания;
5. Воспитывать добро, справедливость через русские народные сказки.
Инструкция: в папку включены 12 развивающих игр – заданий.
1. «Собери картинку»
Цель игры: развитие образного мышления, мелкой моторики, умения составлять из отдельных частей целую картинку. Задание: собрать разрезанные части так, чтобы они составили целую картину. Материал: разрезные картинки по сказкам.
2. Карты Проппа. При обучении детей творческому рассказыванию, сочинению сказок используются карты Проппа. Прежде чем приступить к сочинению сказок по картам Проппа следует организовать подготовительные игры, в процессе которых, ребята познакомятся и освоят все сказочные функции. В этом и помогут карты Проппа, своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символически изображены на этих картах.
3. Загадки. Данный раздел представляет мини-книжку, на страницах которой написаны загадки и нарисованы отгадки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Однажды Альберта Энштейна спросили как мы можем сделать наших детей умнее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611765487.jpg)
4. Карточки «Волшебные предметы».
Цель: вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных предметах, развивать речь, внимание, память. Задание: вспомнить из каких сказок волшебные предметы и кому они принадлежат.
5. Набор картинок по сказкам (13 штук).
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Задания: расскажи сказку по картинкам; назови героев сказки; игра «Кто за кем?» (учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребё нка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Его ответ был простым и мудрым Если вы хотите чтобы ваши дети были умны читайте им сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611765917.jpg)
6. Мини-книжки «портреты авторов произведений отечественных и зарубежных» Мы знакомим детей не только с литературными произведениями, но т даём понятие о том, кто написал сказку, стихи или рассказ, знакомим с писателями, показываем их портреты.
7. Дидактическая игра «Отгадай, чья тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путём наложения.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Если хотите чтобы они были ещё умнее читайте им ещё больше сказок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611766156.jpg)
8. Набор картинок «Отгадай сказку по прочитанному отрывку из произведения»
Цель: развитие внимания, памяти, связной речи.
9. Дидактическая игра «Найди пару. Кто лишний?»
Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сказки это настоящая энциклопедия прошлого настоящего и даже будущего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611767298.jpg)
10. Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Цель: развивать зрительное восприятие детей.
11. «Пальчиковый театр герои сказок к теневому театру. С помощью педагога проиграть сказку, можно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Лэпбуки на ВСЕ темы Писатели для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611767351.jpg)
12. «Лабиринты».
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определённой цели.
13. Папка со сказками в картинках для детей.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок детки берут много различных заданий.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все писатели по фамилиям Чтение детская литература Темочки Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой картонную папку книжку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1175772-1611766556.jpg)
Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду - воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.