наталья Потапова
Лэпбук «Посчитаем-поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Публикация «Лэпбук „Посчитаем-поиграем“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
Представляю Вашему вниманию лэпбук по математике. Под названием «Поиграем – посчитаем» В нем представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на развитие математических способностей у детей пятого года жизни. Такое необычное пособие обязательно привлечет внимание детей, и они не раз возвратятся к нему, чтобы посмотреть – поиграть с ним, а заодно, незаметно для себя самих закрепить полученные ранее знания. Это дидактическое пособие рассчитано и для педагога, и для ребенка.
Цель создания лэпбука : повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме
Задачи лэпбука :
-расширять представления детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах;
- закреплять представления о числах и цифрах;
-совершенствовать счетные навыки;
-развивать пространственное мышление;
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Содержание методического пособия :
1 .Назови цифру.
2. Линейка.
3. Счетные палочки.
4. ориентировка в пространстве.
5. Найди соседа.
6. Веселая геометрия.
7. Построй свою ракету.
8. Назови форму и цвет.
9. Что изменилось?
10. Найди ошибку.
11. Реши примеры.
1. «Назови цифру.»
Задачи: закрепить представление о цифрах от 0 до 10 .Закрепить знание состава числа из двух меньших чисел. Формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
2. «Линейка».
Задачи: познакомить детей с измерительным инструментом-линейкой,
познакомить с единицами измерения длины;
3. «Счетные палочки».
Задачи: уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
4. «Ориентировка в пространстве (Слева. снизу,справа).
Задачи: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
5. «Найди соседа».
Задачи игры:
Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
6. «Веселая геометрия».
-Построй свою ракету.
Задачи игры:
Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления, познавательной активности, ориентировки на плоскости. Закрепить навыки счета.
-Назови фигуру, форму и цвет.
Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, овал, квадрат, трапеция. Формирование умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
7. Что изменилось?
Задачи:
Развивать внимание и кратковременную память детей ;учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.
8. Найди ошибку.
. Продолжать учить порядковому и обратному счету в пределах 10, в определении предыдущего и последующего числа. Развивать память, воображение, мышление.
9. Реши примеры.
Задачи: Закрепить умение решать математические задачи.
Учить детей составлять условие задачи по картинкам,ставить к задаче вопрос и выполнять решение.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.