Папки-передвижки

Проект «Поиграем с водой?»

Анна Шехлова
Проект «Поиграем с водой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга.

Подготовила воспитатель

Средней группы

МБДОУ д/с №24

Шехлова А. Н.

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму!

Усваивается, всё прочно и надолго,

Когда ребёнок слышит, видит и делает сам!

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты

Публикация «Проект „Поиграем с водой?“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа.

Это правда, что все мы,

Жить не сможем без воды

Мотивация проекта : расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Так появился проект : «Поиграем с водой

Цель проекта :

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей в средней группе о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире;

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований;

3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;

4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать;

5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность;

6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе;

7. пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

8. формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

9. развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

10. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о воде, в том числе кому нужна ещё вода, для кого вода дом;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг, игры с водой;

- беречь запасы воды, не мусорить, не загрязнять;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Сроки реализации: среднесрочный

Вид проекта : опытно-экспериментальный

Предполагаемый результат: Лепбук «Вы слыхали о воде?».

Участники проектной деятельности : дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с детьми обозначили проблему: Вы слыхали о воде?

Определи для участников проекта вопросы :

Для детей: Узнать о воде как можно больше нового: имеет ли форму, цвет, запах, какая бывает вода, как можно с водой играть?

Для родителей: Поддержать желание детей узнать новое, вместе с детьми ответить на вопрос – Для чего нам вода?

Для педагогов: Учить детей проявлять настойчивость при достижении результата. Поддержать интерес узнать новое о воде. Вызвать интерес к окружающему миру.

Для воспитателей: Развивать умение находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из Интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать). Помочь понять детям о важности, необходимости беречь ресурсы воды. Развивать коммуникативные навыки, образное мышление. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Совместно с детьми презентовать продукт.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как из каких источников мы можем получить информацию о воде, как вода не обходима для всего живого, для кого вода дом? Где будем использовать полученные данные? Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей были сделаны консультации, какие опыты можно сделать дома с ребенком. Познакомили родителей с тем, что развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Были разработаны мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

• наблюдения на прогулках;

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;

чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. (Приложение 4);

дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;

закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

художественная деятельность: лепка «Осьминог», аппликация «Аквариум».

На третьем этапе мы предложили детям спросить у родителей какие игры и опыты знают. Как можно играть с водой. Работа с родителями:

- Рекомендовать родителям проводить совместно с ребенком опыты в домашних условиях и разрабатывать проект.

Для этого мы создали игровые и обучающие ситуации разного типа:

Заучивание стихов, рассказывание сказок, чтение рассказов на данную тему; знакомство с разными свойствами воды; беседы о воде.

Родители активно помогали в создании лепбука «Вы слыхали о воде?». Принесли картинки, рисунки, наглядно – иллюстрированный материал. Оказали необходимую помощь при составлении и оформлении материала.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап: осуществление проекта. В рамках исследовательского – творческого проекта мы рассказали детям о разных свойствах воды, о том, что вода необходима всем и как беречь необходимо воду. Для этого мы организовали опыты.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. Представили лепбук: «Вы слыхали о воде?»

Результаты проекта :

Проект : «Поиграем с водой реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей оводе, о ресурсах, безопасности на воде, играми с водой. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным стандартам.

Вывод: реализация проекта : «Поиграем с водой способствовало развитию, как коммуникативной, информационной, деятельностной, так и экспериментальной компетентности детей.

Анкета для родителей

«Детское экспериментирование в семье»

Уважаемые родители! Нам необходимо знать Ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем Вам ответить на вопросы. Подчеркните, пожалуйста, варианты ответов, которые Вам наиболее подходят.

1. Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются экспериментальной деятельностью?

• да;

• нет;

• не знаю

2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то, как часто?

• часто

• редко

• всегда

• никогда

3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?

• экспериментирует самостоятельно

• просит помощи родителей

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? ___

5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка? Если да, то, какое? ___

• считаю нужным

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперимента, делится ли он с вами своими открытиями?

• да

• нет

• иногда

7. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по вопросу экспериментальной деятельности?

Спасибо за сотрудничество!

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома

1. В ванной комнате разрешить ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

3. Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

4. Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений). Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

5. Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было бы смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки). Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Памятка для родителей

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

*Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

*Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

*Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

*Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

*Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

*Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

*Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

*Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

*С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

*Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Непосредственно- образовательная деятельность на тему:

«О значении воды»

Цель:

Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.

Оборудование и материалы:

У воспитателя стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (шар, кубик, банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера; картинки: рак, рыба, кит.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадку на картинках.

1. Не кузнец, а с клещами. (рак)

2. Вильнет хвостом туда- сюда – и нет ее, и нет следа. (рыба)

3. Через море- океан плывет чудо- великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит).

Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (они все живут в воде).

Воспитатель:

- Где можно увидеть воду?

- Как человек использует воду? (вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, питья и т. д.)

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.

- Что такое вода? (это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что- нибудь, можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе опытов.

1 опыт: Есть ли форма у воды?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносах (кубик, шар). Спрашивает: если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят ли они форму? (нет) А вода? Если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика) А если воду налить в банку? (она при мет форму банки). Дети наливают воду в емкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Вывод: вода формы не имеет.

2 опыт: Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладет лист белой бумаги.

- Какого цвета молоко и бумага? (белого)

- А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет)

- Есть цвет у воды? (нет, она бесцветная)

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и ответить на вопрос:

- Пахнет ли вода чем- нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет. У нее нет запаха.)

- А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни запаха, ни вкуса.

В конце занятия воспитатель спрашивает: что будет с водой, если ее вынести на мороз? (ответы детей). Предлагает банку с водой вынести на улицу и на прогулке понаблюдать за тем, как вода превращает в лёд.

Непосредственно- образовательная деятельность

Цель:

Познакомить детей еще с одним свойством воды – прозрачностью.

Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: пять банок разного размера, обернутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой – камешки помельче; третья банка – пустая; в четвертой песок; в пятой – вода).

На столах две банки (в одной вода чистая, прозрачная, в другой мутная, грязная). У детей на столах: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная, подносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда.

Ход занятия:

Воспитатель проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания «Что шумит?» Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает каждую банку. Дети определяют ее содержимое. Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные им свойства воды, предлагает познакомиться с новым ее свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках.

- Одинаковая вода в них? Чем отличается?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть мелких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке они видны? (в той, где вода чистая, а в той, где вода грязная, их не видно). Подвести детей к обобщению: чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, стакан, баночка и т. д.). Далее воспитатель спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения)

- А в озере, речке, море, океане какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (погибнет все живое, если вода будет грязной).

Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? (оно превратиться в лед)

- А что такое лед? Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают их. Говорят, что лед – это замерзшая вода, вода в твердом состоянии; лед твердый, гладкий, тяжелый, холодный, прозрачный, а в тепле он превращается в воду (тает). Лед хрупкий: если ударить, он расколетстся.

Опыт со снегом:

Цель: Показать, что снег в тепле тает, т. е. становится водой; что в талой воде есть мусор, она грязная.

Воспитатель вместе с детьми на прогулке набирает в снег в ведро, приносит его в группу. После сна они вместе рассматривают ведро и выясняют, что случилось со снегом. Дети определяют, что снег растаял, превратился в воду. Дети видят, что вода грязная и приходят к выводу, что снег нельзя есть, там много микробов, можно заболеть. Этот опыт повторяется несколько раз – детям интересно видеть превращение снега в воду.

Игра- эксперимент

«Тает льдинка»

Цель:

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал:

Свеча, ложка, лед, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход эксперимента:

Художественное слово:

Однажды зимой бельчонок принес домой льдинку. Он оставил ее в дупле, на полу, в прихожей, а сам пошел обедать, потом спать. Когда он проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Давайте положим кусочек льда на ложку и подогреем над пламенем свечи: (Посмотрите, вот лед. Давайте его подогреем на огне.

- Где же лед? Растаял!

- Во что лед превратился? В водичку!

В прозрачный стеклянный стакан нальем горячую водичку, опустим кусочек льда и понаблюдаем, как быстро он тает. А теперь в теплую, холодную воду опустим кусочки льда и понаблюдаем, как по- разному тает лед в воде разной температуры. Дети делают выводы.

«Игры с трубочкой»

Цель:

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал:

Трубочки для коктейля., стаканчики с водой.

Ход:

Воспитатель показывает красивую коробочку и предлагает угадать, что в ней. Загадывает загадку: С этим предметом детки любят пить сок. Она тоненькая, длинненькая. Что это? (трубочка). Правильно. Воспитатель открывает и показывает разноцветные трубочки и раздает. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что- нибудь вдувают и выдувают). Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человеку при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которого опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли. (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Игры с воздушным шариком»

Цель:

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал:

Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий).

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать интересную загадку: «. правильно, молодцы, угадали. Сегодня к нам пришли в гости два воздушных шарика. Какого они цвета? (ответы). Воспитатель совместно с детьми рассматривают, играют и выясняют, с каким шариком удобней играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно отпускается). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой – мягкий. Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (надуть побольше).

- Что находится внутри шарика? (воздух)

- Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека. (его вдыхают).

Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду; дети наблюдают, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры воспитатель предлагает детям повторить опыт самим.

Игра- эксперимент

«Пенный замок»

Цель:

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал:

Мелкая емкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход эксперимента:

Художественное слово:

У нас из пены на глазах

Замок вырастет сейчас.

Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.

Сейчас мы с вами нальем немного средства для мытья посуды, добавим воды и размешаем. Возьмем широкую коктейльную трубочку, опустим в миску и начнем дуть. Что вы видите? (одновременно с громким бульканьем на глазах детей вырастет облако переливающихся пузырей. А теперь возьмите трубочки и сами подуйте. (дети сначала вместе с воспитателем дуют, а потом самостоятельно). Можно поставить внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живет в пенном замке».

Вес, притяжение

Тема: «Легкий, тяжелый»

Цель:

Показать, что предметы могут быть легкие и тяжелые.

На примере опыта показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Игра- эксперимент

«Как вода гулять отправилась»

Цель:

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами (губкой, пипеткой, салфеткой, шприцем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поиграем с водой». Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с водой» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Поиграем, посчитаем?! Дидактическая игра «Листопад» Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел в пределах 10. Формировать умение представлять числа.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Поиграем в сказку Ребенок начинает знакомиться с детской литературой в раннем возрасте, но далеко не каждый может построить развернутое и связное высказывание,.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой» Проект "Игры с водой" Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный (с октября по май). Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поиграем с водой?»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поиграем с водой?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шехлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД