Юлия Иващенко
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по развитию речи "Волшебная страна". Для детей раннего возраста.
Цель создания лепбука: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний и умений в занимательной игровой форме.
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Волшебная страна“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2024
Методическое пособие содержит практический материал для занятий с одним ребенком или подгруппой детей. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, блокнотиками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому каждый ребенок найдет себе задания по силам.
Лепбук «Волшебная страна» - это функциональная, папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках. В папку входят игры:
Книжка «Потешки». Цель: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря, приобщать детей к народному творчеству.
Ход игры: воспитатель читает потешки, ребенок слушает, запоминает, повторяет. Договаривает знакомые слова и предложения.
Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: закреплять умение называть животных и их пищу.
Ход игры: ребенок выбирает прищепку с изображением животного, а затем на крутящемся барабане выбирает, то что он ест. И прикрепляет прищепку к барабану.
Дидактическая игра «Волшебный круг». Цель: закрепить названия персонажей знакомых сказок; развивать воображение, память, мышление, речь.
Ход игры: воспитатель крутит круг, на котором изображены герои и предметы сказок, ребенок называет сказку и героев.
Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закреплять в речи название животных и их детенышей.
Ход игры: перед детьми лежат карточки с изображением мам животных, ребенку даются карточки с детенышами животных. Он должен соотнести детеныша и маму, назвать их.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». Цель: учить составлять сказку по картинкам, развивать активную речь.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед ребенком последовательно картинки, а ребенок рассказывает по ним сказку.
Дидактическая игра «Отгадай сказку». Цель: учить отгадывать сказку по картинкам, развивать активную речь.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением сказочных героев, а ребенок называет сказку.
«Загадки в картинках». Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.
Ход игры: Воспитатель читает загадку, а ребенок отгадывает кто спрятался в окошке.
Дидактическая игра «Театр Репка». Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информацию.
Ход игры: ребенок достает персонажей сказки и рассказывает сказку последовательно раскладывая персонажей на панно.
Дидактическая игра «Находим отличия». Цель: развивать внимание, память, речь.
Ход игры: перед ребенком две картинки, он внимательно рассматривает левую и правую картинку. Затем показывает отличия на картинках.
Дидактическая игра «Собери целое фрукты». Цель: учить составлять целое