Дарима Хандакова
«Зимушка-зима». Проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5 лет
Актуальность.
Публикация «„Зимушка-зима“, Проект в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Подбор методик и художественной литературы по теме проекта;
Разработка конспектов;
Размещение информационного материала в уголке для родителей;
Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Выявление субъективного опыта.
Дети совместно с родителями готовят мини доклад по заданным темам.
«Что мы знаем о зиме?» доклад готовит Алтана Д.
«Зимой бывает лед» Артур Г.
«Что зима холодная» Дари Н.
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» Елисей Б.
Второй этап-организационный.
Понедельник 14.01.2019
1 «Зима полна серебра» Познание.
2 Показ презентации «Путешествие в зимний лес»
3 Беседа с детьми «Где рождается снег и иней?»
4 Музыка слушание «Времена года» П. И. Чайковского.
5 Наблюдение за снегом. Подвижная игра «Два мороза»
6 Беседа-рассуждение «Пришел мороз-береги ухо и нос»
Вторник 15.01.2019
1 Рассматривание картин о зиме и составление по ним
описательных рассказов.
2 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
3 Рисование «Деревья в инее».
4 Дидактическая игра «Когда это бывает?»
5 Чтение худ. литературы М. Пришвин «Этажи леса»
6 Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
Среда 16.01.2019
1 Рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного
опыта.
2 Музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
3 Ручной труд «Зимняя поляна» (моделирование из бумаги и
ваты)
4 Подвижная игра «Кто быстрее в лес за елкой?»
5 Беседа «Как мы встретили новый год»
6 Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Четверг 17.01.2019
1 Рисование «Шишки на ветке»
2 Беседа «Осторожно гололед»
3 Исследовательская деятельность: проведение опытов и
экспериментов со снегом.
4 Народная хороводная игра «Золотые ворота»
5 Чтение художественной литературы В. Бианки «Лес зимой»
6 Раскрашивание раскрасок по теме зима.
Пятница 18.01.2019
1 Аппликация «Заснеженный дом»
2 Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы Деда
Мороза»
3 Сюжетно-ролевая игра «Прощание с елочкой до следующего
года»
4 Просмотр мультфильма «Снежная королева»
5 Беседа «Как живут птицы зимой»
6 Выставка «птицы зимой»
Понедельник 21.01.2019
1 Познание: «Идет волшебница зима»
2 Просмотр презентации «Жизнь диких животных зимой»
3 Музыка: прослушивание песен «Что нам нравится зимой»
4 Логическое рассуждение: «Что будет, если одеться не по
погоде?»
5 Дидактическая игра «Времена года»
6 Чтение худ. литературы сказка «Снегурочка»
Вторник 22.01.2019
1 Беседа «Зима в нашем крае»
2 Подвижная игра: «Мороз красный нос»
3 Рисование «Снежная семья»
4 Чтение худ. литературы Э. Успенский «Проказы старухи
зимы»
5 Словесные игры: «Какой, какая, какие?»
Среда 23.01.2019
1 Составление описательного рассказа на тему»Зима»
2 Музыка прослушивание песен о зиме.
3 Конструирование (оригами) «Зимовье зверей».
4 Свободное творчество-изготовление снежинок.
5 Беседа рассуждение «Одевайся по погоде, а не по моде»
6 Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Четверг 24.01.2019
1 Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб»
2 Народные хороводные игры: «Метелица»
3 Беседа-рассуждение: «Как звери к зиме готовятся»
4 Просмотр мультфильма «12 месяцев»
5 Дидактическая игра «Зимние запасы»
Пятница 25.01.2019
1 Художественное творчество, лепка «Зимние забавы»
2 Физическое развитие, подвижная игра «Снежки»
3 Итоговое мероприятие «Юные чтецы «Зимняя сказка»
4 Разгадывание загадок о зиме.
5 Беседа-рассуждение «Зимующие и перелетные птицы»
Утро 9.00
9.35
10.30
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35.
10.10
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
11.00
2-ая половина дня
Утро 9.00
10.00
11.00
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
11.00
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.10
2-ая половина дня
Утро 9.00
9.35
10.00
2-ая половина дня
Третий этап-заключительный.
1 Организация выставки совместно с родителями «Птицы зимой»
2 Итоговое мероприятие Юные чтецы «Зимняя сказка»
Сотрудничество с родителями
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зима»;
«Зимние подвижные игры».
• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для
• подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно
• делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.