Надежда Петецкая
Творческий проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект «Зимушка-зима»
Краткая аннотация
Представленный проект по теме : «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В статье раскрыты этапы работы по реализации проекта, представлены разнообразные формы работы с педагогами, детьми и родителями, раскрыты методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, предложены конспекты работы с детьми, рекомендации родителям, подборка стихов, загадок и др. о зимнем периоде.
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима»
(Творческо-исследовательский)
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы, расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Актуальность проекта :
Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Зимушка - зима».
Задачи проекта :
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
-Активизировать словарь детей существительными.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги
Материалы и оборудование: фотографии, книжные иллюстрации, фотоаппарат, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, оборудование для проведения опытов.
Предполагаемый продукт:
На основе собранного материала:
- создание альбома зимних игр;
- составление рассказа о зиме по схеме,
-записанная родителями история с детскими иллюстрациями,
- дидактические игры,
-фотографии работы мероприятий,
-коллективная аппликация «За что мы любим зиму»,
-поделки из разного материала (бумага, картон, пластилин, салфетки,
-творческая работа создание макета «Зимушка-зима»,
-мини-выставка зимних макетов в группе.
При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельной деятельности.
В качестве объекта исследования мы выбрали зимние состояние природы
Предмет исследования: процесс развития познавательной активности детей.
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме, подбор картинок для альбома.
- Практические – проведение опытов, изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома «Зимушка - Зима», опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты проекта :
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Такие разные снеговики», «Снежинки», «Узоры на стекле».
Конкурс стихотворений посвященных зиме.
Поделки с подручного материала сделанные руками детей совместно с родителями на тему «Наша Ёлочка- Краса»
Организация фотовыставки «Наш родной поселок Северо - Енисейский зимой»
Составление альбома «Зимушка-зима»
Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»
Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.
План проведения проекта :
Подготовительный этап
1. Сформировать творческую группу для проведения проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).
2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал к проекту.
Основной этап
1. Заседание творческой группы, с целью ознакомления с темой, целью и задачами проекта.
1. Проведение родительского собрания, с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте.
3. Реализация мероприятий в рамках проекта :
- проведение дидактических, подвижных игр;
- проведение познавательных бесед;
- наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром;
- проведение опыта;
- разучивание стихов, загадок, песен;
- чтение художественной литературы;
- создание книжек-малышек: "Загадки про зимние явления в природе", "Стихи о зиме";
-создание фотоальбомов: "Зимушка - зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние виды спорта";
- выставка коллажа: "Зимушка - зима рукавом повела";
- рисование плакатов "Зимние пейзажи", "Зимние забавы".
Завершающие этап
1. Презентация альбома «Зимушка-Зима»
2. Фотоотчёт работы над проектом перед родителями.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.
Социализация
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать.
1. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает».
Цель: развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о временах года.
1. Театрализация: драматизация сказки «Зимовье». Настольный театр: «Лисичка сестричка и волк».
Цель: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Кошка и курочка», «Дед Мороз», «Снежок через сетку», «Заинька выйди в сад», «Зайка беленький сидит».
Цель: Упражнять детей в беге, развивать физические качества (скорость, выносливость, ловкость и. т. д., формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Свойства воды»,
Цель: расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает. Познакомить с жизнью животных и птиц в зимнем лесу.
Тема: Свойства соли.
Цель: расширить представления детей о свойствах соли. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно, формулировать свои ответы.
Аппликация: «Бусы на елку», «Мы наклеили разных снеговиков».
Цель: продолжать учить правильно, работать красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.
Здоровье
Беседы «Если хочешь быть здоровым», «Самомассаж», «Витаминкино»
Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Безопасность
Беседы на темы:
1. «Гололед»
2. «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»
3. «Зимой на горке»
4. «Зимние дороги»
5. «Морозы жестокие в этом году»
Музыка
Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского, «Музыкальный ящик» (из альбома пьес для детей Г. Свиридова)
Пение: «Снежинки» муз. О. Берта, «С Новым годом» муз. В. Герчик, «Санки» муз. М. Красева.
Музыкально-ритмические движения: Полька муз. М. Глинки, «Качание рук с лентами» обр. Л. Вишкарева.
Танец: «Снежинки» муз. О. Берта, «Пляска Петрушек» муз. А. Серова.
Вывод: во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.