Мария Кабанова
Проект «Зимушка-зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» для старшей группы
Девиз: Пришла зима – не отвертишься!
Проблема: Дети мало знают о зимнем времени года, о её признаках и явлениях.
Цель: Уточнение и систематизация представления детей о зиме через вовлечение детей старшего дошкольного возраста в разнообразные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, игр, упражнений и т. д.
3. Реализация плана мероприятий проекта в режимных моментах.
4. Организация взаимодействия родителей или законных представителей с педагогами по реализации проекта.
5. Проведение итогового мероприятия.
Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Приблизительная продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
• Дети будут вовлечены в разнообразные виды деятельности: творческая, исследовательская, игровая и т. д.
• Проведение развлечения «В гости к Зимушке-зиме».
Подготовительный этап:
• Создание необходимых условий для реализации проекта, сообщение о теме проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Обновление информационных стендов и тематических уголков.
• Подбор разнообразных игр, художественной литературы, иллюстраций по теме и т. д.
• Разработка мероприятий (планы бесед, мультимедийная презентация, подбор мультфильмов по теме проекта).
Основной этап проекта:
• Физминутки – «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «На дворе у нас мороз».
• Пальчиковая игра «Зимушка-зима».
• Д/и: «Собери снеговика», «Четвертый лишний», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Отгадай по описанию».
• Подвижные игры: «Пустое место», «Фигура», «Попади в обруч», Ловишки».
• Загадки о зиме и особенностях зимней погоды «Доскажи словечко».
• Беседы: «Если б не было зимы», «Что нам дарит зима?».
• Просмотр презентации с беседой «Как лесные звери зимуют», просмотр презентации «Покорми птиц зимой – послужат тебе весной» с постановкой проблемной ситуации «Как ты понимаешь эту поговорку», просмотр презентации «Снежинка».
• Составление рассказов из собственного опыта «За что я люблю зиму».
• Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь».
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Тает месяц молодой», «Г. Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н. Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Никитин «Детство» (отрывок, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Пушкин «Зима», С. Дрожжин «На безлюдный простор», Н. Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок, Е. Трутнева «Первый снег», И. Суриков «Зима», В. Даль «Девочка-Снегурочка», К. Ушинский «Четыре желания», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Х. -К. Андерсен «Снежная королева», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».
• Рисование «Белая береза».
• Раскрашивание раскрасок по теме.
• Вырезание «Снежинка».
• Лего конструирование «Снегоуборочная машина».
• Опыты со снегом и льдом.
Заключительный этап проекта:
• Итоговое развлечение по произведениям «В гости к Зимушке-зиме».
• Написание новости на странице группе по итогам реализации проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Картотека дидактических игр, подборка произведений о зиме, пальчиковой гимнастики, физминуток, материалы для художественного творчества, демонстрационный материал для работы над проектом.