МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Формирование элементарных представлений о сутках»

попова светлана леонидовна
Конспект НОД в старшей группе «Формирование элементарных представлений о сутках»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 27.11.2022

Группа : старшая группа

Ф. И. О

Образовательная область: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Форма организации : групповая.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Вид НОД: формирование элементарных представлений о сутках

Форма НОД :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Формирование элементарных представлений о сутках“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей любознательности интеллекта, познавательных интересов, умения решать задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность формирование элементарных представлений о сутках

Планируемый результат:

• Дети демонстрируют интерес к совместным играм со сверстниками.

• Дети демонстрируют желание соблюдать поочередность в игре;

• Дети демонстрируют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

• Дети имеют представление о последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день)

• Дети имеют представления об отдельных частях суток

Задачи

образовательной программы Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.

• Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;

• воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Развивающие задачи:

• закрепить представления об отдельных частях суток

Обучающие задачи:

формирование понимания последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день) • Следить за тем, что бы Маша соблюдала технику безопасности при выполнении заданий.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Учебно- методический комплект:

1. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Этап Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность Беседа;

Эмоциональное стимулирование; Воспитатель обращает внимаение детей на стук в дверь:

-Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится, кто то пришел. Вам интересно узнать кто пришел?

- Я открою дверь.

- Смотрите, к нам пришла кукла Катя, но посмотрите, она грустная. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель подносит куклу к уху.

- Дети, кукла Катя грустная, потому что не знает части суток. А вы знаете части суток?

- А как мы можем помочь Кате? Мы можем ее научить?

Дети вступают в диалог с воспитателем, слушают его, высказывают свое мнение Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2. Основной этап.

2.1 Дидактическое упражнение «»

Задачи:

Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.

Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;

воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

закрепить представления об отдельных частях суток

2.2. Дидактическое упражнение «»

Задачи:

2.3 Дидактическое упражнение «»

Задачи:

формирование понимания последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день

Беседа

Упражнение

Инструкция

Поощрение

- А что бы нам вспомнить части суток и рассказать о них кукле Кате я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно, что бы правильно назвать ответ.

- Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

- Найдите на столе изображение утра, прикрепите его на мольберт.

- Почему ты решил (а), что это утро?

- Верно, утро. Расскажите кукле что делают утром?

- Отлично! Следующая загадка.

- Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

- Найдите на столе изображение дня, прикрепите его на мольберт.

- Почему ты решил (а), что это день?

- Да, день. Расскажите Кате что делают днем.

- Продолжаем отвечать, части суток называть.

- Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

- Найдите на столе изображение вечера, прикрепите его на мольберт.

- Почему ты решил (а), что это вечер?

- Расскажите Кате, что надо делать вечером.

- Продолжаем отвечать, части суток называть.

- На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- Найдите на столе изображение ночь, прикрепите его на мольберт.

- Почему ты решил (а), что это ночь?

- Ребята, а что делают вечером?

- Посмотрите, на стол, что на нем лежит?

- Дети, давайте назовем части суток которые изображены на картинках

- А в правильном ли порядке расположены картинки?

- нет, части суток перепутаны.

- Давайте расставим картинки в правильном порядке.

- Отлично!

- Давайте теперь назовем сутки в правильном порядке

- Расскажите, что нарисовано на картинках?

- Кто изображен? Что делает?

- Отлично!

- Ребята, посмотрите, у меня есть 4 квадрата разных цветов. Как вы думаете каким цветом можно обозначить ночь?

- Почему вы так решили?

- А каким цветом можно обозначить утро? Почему?

- Каким цветом обозначим вечер?

- Почему?

- Каким цветом обозначим день? Почему?

- Дети расположите карточки в порядке- белая, желтая, фиолетовая,черная.

- Утро, день, вечер, ночь- это вагончики,называются сутки, которые составляют целый поезд, они не смогут меняться. Сутки прошли значит это было вчера, сутки сегодня, сутки будут – завтра.

- что мы делали сегодня?

- Что мы делали вчера?

- Что будем делать завтра?

- Ребята поезд под названием «Сутки» ездит по круглым рельсам.

- Вот они рельсы для поезда

- Сутки начинаются с утра.

А что у нас после утра?

- Ребята, посмотрите утро, день, вечер, ночь, а после ночи снова наступит утро, после утра день и так далее.

- Как вы думаете могут ли сутки начаться со дня?

- Например, вечер, ночь, утро, день. Мы прошли целый круг значит сутки могут начаться с любой части.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками;

Дети проявляют желание соблюдать поочередность в игре;

Дети проявляют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.

Дети имеют представления об отдельных частях суток

Физминутка

Задача:

способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей,

переключить их

внимание

Показ

Упражнение Дети выполняют движения за воспитателем У детей снято мышечное напряжение, у детей переключилось внимание

2.4 2. 4 Дидактическая игра «исправь мою ошибку»

- дети, посмотрите у меня мольберте расположены картинки посмотрите правильно ли они расположены? Почему? Исправьте мою ошибку. Попробуйте вместе с куклой.

И так несколько раз.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

2.5 Подвижная игра «День ночь»

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Нам надо разделится на 2 команды, одна команда день, а вторая ночь.

- У меня на столе лежит жребий, возмите карточку, еси у вас нарисован черный цвет то вы будете команда 2ночь», а если желтая то вы будете в команде «день».

- Когда я буду говорить День, команда с желтыми карточками будет передвигаться как только я скажу ночь команда день засыпает и замирает в одной позе, а команда ночь начинает двигаться по группе.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат своей деятельности

Беседа - Ребята, посмотрите наша кукла катя довольная, счастливая, улыбается, она узнала сегодня много нового и интересного про части суток.

- А что вы вспомнили и узнали про части суток?

- Вам было интересно выполнять задания?

-Были ли сложности? Как вы с ними справились?

-Вам понравилось?

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат своей деятельности

4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах

- Ребята, я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимую часть суток и рассказать нам о ней.

беседа - Ребята, я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимую часть суток и рассказать нам о ней.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Формирование элементарных представлений о сутках»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 18:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Формирование элементарных представлений о сутках»» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД