попова светлана леонидовна
Конспект НОД в старшей группе «Формирование элементарных представлений о сутках»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 27.11.2022
Группа : старшая группа
Ф. И. О
Образовательная область: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Форма организации : групповая.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Вид НОД: формирование элементарных представлений о сутках
Форма НОД :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Формирование элементарных представлений о сутках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Цель: развитие у детей любознательности интеллекта, познавательных интересов, умения решать задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность формирование элементарных представлений о сутках
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют интерес к совместным играм со сверстниками.
• Дети демонстрируют желание соблюдать поочередность в игре;
• Дети демонстрируют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
• Дети имеют представление о последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день)
• Дети имеют представления об отдельных частях суток
Задачи
образовательной программы Задачи
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.
• Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;
• воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
Развивающие задачи:
• закрепить представления об отдельных частях суток
Обучающие задачи:
• формирование понимания последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день) • Следить за тем, что бы Маша соблюдала технику безопасности при выполнении заданий.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Учебно- методический комплект:
1. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Этап Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность Беседа;
Эмоциональное стимулирование; Воспитатель обращает внимаение детей на стук в дверь:
-Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится, кто то пришел. Вам интересно узнать кто пришел?
- Я открою дверь.
- Смотрите, к нам пришла кукла Катя, но посмотрите, она грустная. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель подносит куклу к уху.
- Дети, кукла Катя грустная, потому что не знает части суток. А вы знаете части суток?
- А как мы можем помочь Кате? Мы можем ее научить?
Дети вступают в диалог с воспитателем, слушают его, высказывают свое мнение Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.
2. Основной этап.
2.1 Дидактическое упражнение «»
Задачи:
Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.
Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;
воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
закрепить представления об отдельных частях суток
2.2. Дидактическое упражнение «»
Задачи:
2.3 Дидактическое упражнение «»
Задачи:
формирование понимания последовательности, сменяемости частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие и наступает новый день
Беседа
Упражнение
Инструкция
Поощрение
- А что бы нам вспомнить части суток и рассказать о них кукле Кате я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно, что бы правильно назвать ответ.
- Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
- Найдите на столе изображение утра, прикрепите его на мольберт.
- Почему ты решил (а), что это утро?
- Верно, утро. Расскажите кукле что делают утром?
- Отлично! Следующая загадка.
- Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
- Найдите на столе изображение дня, прикрепите его на мольберт.
- Почему ты решил (а), что это день?
- Да, день. Расскажите Кате что делают днем.
- Продолжаем отвечать, части суток называть.
- Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
- Найдите на столе изображение вечера, прикрепите его на мольберт.
- Почему ты решил (а), что это вечер?
- Расскажите Кате, что надо делать вечером.
- Продолжаем отвечать, части суток называть.
- На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
- Найдите на столе изображение ночь, прикрепите его на мольберт.
- Почему ты решил (а), что это ночь?
- Ребята, а что делают вечером?
- Посмотрите, на стол, что на нем лежит?
- Дети, давайте назовем части суток которые изображены на картинках
- А в правильном ли порядке расположены картинки?
- нет, части суток перепутаны.
- Давайте расставим картинки в правильном порядке.
- Отлично!
- Давайте теперь назовем сутки в правильном порядке
- Расскажите, что нарисовано на картинках?
- Кто изображен? Что делает?
- Отлично!
- Ребята, посмотрите, у меня есть 4 квадрата разных цветов. Как вы думаете каким цветом можно обозначить ночь?
- Почему вы так решили?
- А каким цветом можно обозначить утро? Почему?
- Каким цветом обозначим вечер?
- Почему?
- Каким цветом обозначим день? Почему?
- Дети расположите карточки в порядке- белая, желтая, фиолетовая,черная.
- Утро, день, вечер, ночь- это вагончики,называются сутки, которые составляют целый поезд, они не смогут меняться. Сутки прошли значит это было вчера, сутки сегодня, сутки будут – завтра.
- что мы делали сегодня?
- Что мы делали вчера?
- Что будем делать завтра?
- Ребята поезд под названием «Сутки» ездит по круглым рельсам.
- Вот они рельсы для поезда
- Сутки начинаются с утра.
А что у нас после утра?
- Ребята, посмотрите утро, день, вечер, ночь, а после ночи снова наступит утро, после утра день и так далее.
- Как вы думаете могут ли сутки начаться со дня?
- Например, вечер, ночь, утро, день. Мы прошли целый круг значит сутки могут начаться с любой части.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками;
Дети проявляют желание соблюдать поочередность в игре;
Дети проявляют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.
Дети имеют представления об отдельных частях суток
Физминутка
Задача:
способствовать
снятию мышечного
напряжения у детей,
переключить их
внимание
Показ
Упражнение Дети выполняют движения за воспитателем У детей снято мышечное напряжение, у детей переключилось внимание
2.4 2. 4 Дидактическая игра «исправь мою ошибку»
- дети, посмотрите у меня мольберте расположены картинки посмотрите правильно ли они расположены? Почему? Исправьте мою ошибку. Попробуйте вместе с куклой.
И так несколько раз.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
2.5 Подвижная игра «День ночь»
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Нам надо разделится на 2 команды, одна команда день, а вторая ночь.
- У меня на столе лежит жребий, возмите карточку, еси у вас нарисован черный цвет то вы будете команда 2ночь», а если желтая то вы будете в команде «день».
- Когда я буду говорить День, команда с желтыми карточками будет передвигаться как только я скажу ночь команда день засыпает и замирает в одной позе, а команда ночь начинает двигаться по группе.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
3. Подведение итогов.
Задача:
Формировать умение анализировать процесс и результат своей деятельности
Беседа - Ребята, посмотрите наша кукла катя довольная, счастливая, улыбается, она узнала сегодня много нового и интересного про части суток.
- А что вы вспомнили и узнали про части суток?
- Вам было интересно выполнять задания?
-Были ли сложности? Как вы с ними справились?
-Вам понравилось?
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат своей деятельности
4. Открытость
Задача:
Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах
- Ребята, я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимую часть суток и рассказать нам о ней.
беседа - Ребята, я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимую часть суток и рассказать нам о ней.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах