Елена Мясникова
Конспект занятия по экологии «Путешествуем зимой»
▼ Скачать
«Путешествуем зимой» во 2-й младшей группе
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествуем зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;
- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»;
- чтение сказок о животных;
- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
- работа с родителями - вместе с детьми сделали макет «животные нашего края», изготовили кормушки для птиц;
- выставка совместных работ (художественное творчество) «Мое любимое животное леса».
Оборудование, материал: Ширма, ёлка искусственная, снежинки, набор «диких животных живущих в лесу» кормушка, фонограмма «Вой ветра».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Вы хотите?
Дети. Да, хотим.
Послушайте стихотворение:
Снежная пора
Белым снегом замело,
Все кругом — белым-бело.
Закружилися снежинки,
Рассыпаясь серебром,
И блестят сосульки-льдинки,
Примостившись под окном.
Хорошо, когда пора Снежная приходит
И у самого двора Белым снегом бродит.
Автор: Г. Соренкова
Воспитатель. А, кто мне скажет, что за время года наступило? Что за красота кругом?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?
Дети. На улице стало холодно, снега много много, солнце спряталось совсем, деревья стоят голые, нет листочков, мы все надели тёплую одежду, можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно лепить «Снежную бабу». А, еще стало интересней, веселей.
Воспитатель
Да ребята это точно.
И куда не кинешь взгляд,
Все вокруг бело!
Это зимушка-зима
Красоту нам навела!
Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно преодолеть маленькие трудности. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети. Широкая.
Воспитатель
Давайте ребята пройдем по этой дорожке:
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
(дети идут друг за другом, за воспитателем)
Воспитатель. Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети Так это же настоящий лес!
Воспитатель. Правильно, вот и лес.
Воспитатель. Ребята, посмотрите:
Какой красивый зимний лес.
В нем полным, полно чудес:
Давайте ребята с вами посмотрим, кто тут живет?
Воспитатель показывает детям животных леса (маленькие дидактические игрушки) и рассказывает о каждом:
ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!
ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.
ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.
БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети. Медведь.
Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети. Спит в своей берлоге.
Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Животные леса!
Воспитатель. Конечно, так назвать можно, но мы должны с вами правильно называть: «дикие животные», животные которые живут в лесу.
Раздаётся вой ветра, входит Царица леса.
Царица леса. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте.
Царица леса. Меня зовут Царицей леса. Услышала я чьи-то голоса в лесу, и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель. Это мы, ребята из детского сада. Мы будем вести себя очень тихо, не будем шуметь. Царица леса, мы с детьми принесли тебе подарки: кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, семечки, хлебные крошки и пшено, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А, голод, самое, страшное для них (Дети дарят кормушки и корм Царице леса).
Царица леса. Молодцы ребята. Спасибо! Какие красивые кормушки, а, главное экологически чистые,вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу ваши кормушки на деревья и насыплю им корма, и наши птицы не останутся голодными.
А сейчас я хочу вам напомнить о некоторых правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель. Спасибо тебе Царица леса, мы обязательно запомним эти правила.
Царица леса. Хорошо когда дети все понимают. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой.
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом.
Царица леса. Молодцы, немножко отдохнули. Я хочу вам дети подарить на память обо мне, свои волшебные снежинки. Вот они какие (показывает свои снежинки)
Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку – Новогоднюю снежинку (раздает каждому снежинку)
Воспитатель:
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Царица леса, спасибо тебе. Но мы боимся, что скоро мы замерзнем, пора бы нам вернуться в свою группу.
Царица леса. Раз вы так сильно замерзли, то я помогу быстрее вернуться вам в детский сад. Я подую, и ветер донесёт вас, до детского сада. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Как мы рады. что мы снова в детском саду, в группе. Здесь очень тепло, светло, уютно и мы немножечко устали.
Анализ занятия.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что интересного вы увидели сегодня в зимнем лесу?
-Кто встретился вам в лесу?
-Ваня, что тебе больше всего понравилось?
-А тебе Данил? А тебе Илона, что тебе больше всего запомнилось?
-А, вам дети снежинки подарил?
-Кому было интересно, похлопайте в ладошки!
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали по лесу, или по широкой дороге, повстречали лесных жителей: волка, лису, зайчика, белку, лосиху и лося. А, еще в лесу мы встретили Царицу леса, с которой нам было очень интересно и увлекательно! Спасибо всем!