Антонина Войнова
Конспект занятия по экологии «Две птички синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии "Две птички синички"
Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».
Программные задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о синицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Две птички синички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
учить раскрашивать птицу карандашами, не заходя за границу рисунка, в одном направлении, правильно подбирать цвета.
Развивающие:
развивать наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память;
способствовать обогащению и углублению представлений о птицах.
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь птицам пережить зиму;
воспитывать интерес к праздничным традициям.
Оборудование:
иллюстрации с изображением птиц – большая синица, синица гаечка, запись голос синицы, цветные карандаши, раскраски «синица»
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, к нам прилетели две птички. Хоть одна из них вам знакома? (ответы)
– Вы совершенно правы птичка с желтой грудкой синица. Про другую я загадаю вам загадку:
– Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает:
«Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
– Да-да, вы не ошиблись это тоже синица. Просто много разных видов синиц.
Давайте рассмотрим внимательно этих двух птичек, и вы мне расскажете, чем они отличаются (окрас оперения).
– Верно ребята. А ещё эти птички синички различаются названием большая синица, та, что с желтой грудкой, перья на спинке желто-зеленые, крылья и хвост темные, голова и шея черные, щечки белые; синица гаечка с бежевой грудкой, черной шапочкой на голове, серыми крыльями и хвостом.
– А похожи эти птички ростом, поведением и поют они одинаково. Давайте послушаем песенку синицы (запись голоса птицы).
Я смотрю в своё окно
Ой, как странно и смешно.
Там две птички невелички,
Слева тенькает синичка,
С желтой грудкой эта птичка.
Справа будто бы её портрет,
В черно белых красках скачет.
Зе – зе – зе щебечет птичка.
Кто ты птичка невеличка?
«Это гаечка синичка» – бабушка мне говорит.
– Ребята, если мы будем смотреть в окно нашего сада, мы не сможем увидеть двух этих птичек вместе, потому, что синичка гаечка обитает в местах, где много трухлявых деревьев. Ей проще там найти себе пропитание, выщипывая трухлявую кору, синичка гаечка ищет насекомых. Выщипанную кору гаечки прячут, наверняка в надежде, что в ней заведутся насекомые и можно снова покушать.
– Давайте закроем глаза и представим, что мы птички.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Прыгаем на одной ноге
Ей на месте не сидится,
Прыгаем на одной ноге
Прыг-скок, прыг-скок,
На другой ноге
Завертелась, как волчок.
Кружимся
Вот присела на минутку,
Садимся на корточки
Почесала клювом грудку,
Встали, наклоны головы влево-вправо
И с дорожки — на плетень,
Прыгаем на левой ноге
Тири – тири,
- - - - - на правой ноге
Тень-тень-тень!
- - - - - - на двух ногах
А. Барто
– Раз, два, три, четыре, пять станем детками опять.
– Ребята, а знаете ли вы, что есть праздник, который называется «Синичкин день»? К этому дню 12 ноября, птицы из леса перебираются ближе к людям, чтобы пережить холодное время года зиму.
– Скажите, как мы можем помочь птицам перезимовать? (ответы)
– Верно ребята, в этот день раньше принято было мастерить кормушки. Подкармливая птиц зимой, мы получим верных помощников летом, птицы избавят нас от насекомых вредителей. А теперь предлагаю вам раскрасить синичку, у кого-то это будет большая синица, а у кого-то синица гаечка. Посмотрите внимательно на птиц и подберите карандаши.
– Молодцы у вас получились красивые птицы.
– О каких птицах мы говорили на занятии? О каком празднике вы узнали? Как мы помогаем птицам перезимовать?