Лариса Крюкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем одежду». Игровая ситуация «Помощь зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
п. Суземка, 2022год
Цель: продолжать учить детей формировать умение рисовать красками.
Задачи
Образовательные: продолжать формировать умение рисовать красками; закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное внимание, умение координировать свои движения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украшаем одежду“, Игровая ситуация „Помощь зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, воспитывать умение выслушивать ответы других детей и играть в коллективе; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться, благодарить).
Материал: силуэты свитера, вырезанные из белой бумаги на каждого ребенка; краски, кисточки, банки с водой, салфетки; конверты с картинками разной одежды, фонарик; проектор, ноутбук.
Предварительная работа: беседа с детьми «Какая есть одежда», рассматривание картинок с одеждой, рисование геометрических фигур по трафаретам.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмёмся и почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся – словно наше солнышко.
Мы совсем не малыши –да
А ребята дружные – да.
Мы уже послушные – да.
Настроение отличное – да.
Все готовы – да.
Ну тогда приступим – да.
Создание проблемной ситуации :
На экране появляется Зайка….
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
В: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)
В: Зайка промок и замерз. Как можно помочь Зайке? (одеть его в теплую одежду, чтобы он согрелся).Ребята, а какую теплую одежду вы знаете?Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» :
Ребята, а вы цвета знаете? Давайте проверим. Я буду поднимать флажки, а вы выполнять соответствующие цвету движения.
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Синий - приседаем
В: Видишь Зайка, ребята наши знают цвета.
В:Что ты говоришь?У тебя тоже есть задание для детей?Какое?
Д/И «Какая одежда спряталась»
Дети просвечивают фонариком конверты и определяют одежду.
В:Ребята, молодцы, справились. Ну что, вы готовы помочь зайчику? Да.
Воспитатель показывает у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера : (Включить экран)
- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
В: Ну а сейчас я превращаю вас в мастеров рисунка по одежде. 1,2,3,4,5 начинаем украшать.
Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать осанку, напоминает правила работы с кисточками, красками.
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, раскладывают рисунки на столе, обращая внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Дети оценивают работы, отмечая наиболее красивые рисунки.
В: Зайка посмотри, какие свитера получились! (Включить экран)
Зайка : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох и согрелся. Посмотрите, какой у меня красивый красный свитер. Теперь я знаю как его украсить, ведь я теперь научился рисовать узоры. Спасибо вам большое, ребята!
Рефлексия: Ребята, а вам занятие понравилось? А что понравилось больше всего?
Ребята, если вам было интересно, возьмите красный фломастер и закрасьте узор на свитере красным цветом, а если вам было скучно и неинтересно, возьмите коричневый фломастер.
Подарок от зайчика Большая морковь (конфеты для детей)