Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем одежду». Игровая ситуация «Помощь зайке»

Лариса Крюкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем одежду». Игровая ситуация «Помощь зайке»

п. Суземка, 2022год

Цель: продолжать учить детей формировать умение рисовать красками.

Задачи

Образовательные: продолжать формировать умение рисовать красками; закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное внимание, умение координировать свои движения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украшаем одежду“, Игровая ситуация „Помощь зайке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, воспитывать умение выслушивать ответы других детей и играть в коллективе; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться, благодарить).

Материал: силуэты свитера, вырезанные из белой бумаги на каждого ребенка; краски, кисточки, банки с водой, салфетки; конверты с картинками разной одежды, фонарик; проектор, ноутбук.

Предварительная работа: беседа с детьми «Какая есть одежда», рассматривание картинок с одеждой, рисование геометрических фигур по трафаретам.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмёмся и почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся – словно наше солнышко.

Мы совсем не малыши –да

А ребята дружные – да.

Мы уже послушные – да.

Настроение отличное – да.

Все готовы – да.

Ну тогда приступим – да.

Создание проблемной ситуации :

На экране появляется Зайка….

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

В: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)

В: Зайка промок и замерз. Как можно помочь Зайке? (одеть его в теплую одежду, чтобы он согрелся).Ребята, а какую теплую одежду вы знаете?Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен» :

Ребята, а вы цвета знаете? Давайте проверим. Я буду поднимать флажки, а вы выполнять соответствующие цвету движения.

Красный цвет - похлопаем в ладоши

Желтый - потопаем

Синий - приседаем

В: Видишь Зайка, ребята наши знают цвета.

В:Что ты говоришь?У тебя тоже есть задание для детей?Какое?

Д/И «Какая одежда спряталась»

Дети просвечивают фонариком конверты и определяют одежду.

В:Ребята, молодцы, справились. Ну что, вы готовы помочь зайчику? Да.

Воспитатель показывает у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера : (Включить экран)

- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

В: Ну а сейчас я превращаю вас в мастеров рисунка по одежде. 1,2,3,4,5 начинаем украшать.

Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать осанку, напоминает правила работы с кисточками, красками.

Самостоятельная работа детей.

Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, раскладывают рисунки на столе, обращая внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Дети оценивают работы, отмечая наиболее красивые рисунки.

В: Зайка посмотри, какие свитера получились! (Включить экран)

Зайка : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох и согрелся. Посмотрите, какой у меня красивый красный свитер. Теперь я знаю как его украсить, ведь я теперь научился рисовать узоры. Спасибо вам большое, ребята!

Рефлексия: Ребята, а вам занятие понравилось? А что понравилось больше всего?

Ребята, если вам было интересно, возьмите красный фломастер и закрасьте узор на свитере красным цветом, а если вам было скучно и неинтересно, возьмите коричневый фломастер.

Подарок от зайчика Большая морковь (конфеты для детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Украшаем одежду» по аппликации в технике «пластилинография»Детский мастер-класс «Украшаем одежду» по аппликации в технике «пластилинография» "Украшаем одежду" Детский мастер-класс по аппликации в технике «пластилинография» Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку» Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Украшаем ёлочку" Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем одежду». Игровая ситуация «Помощь зайке»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем одежду». Игровая ситуация «Помощь зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД