Олеся Барсукова
Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование)
На тему: «Пушистые цыплята»
В средней группе
Задачи: Формировать умение выполнять выразительный рисунок; Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый); Продолжать учить обводить по шаблону. Учить рисовать при помощи губки силуэт цыплёнка, траву; продолжать учить рисовать при помощи кисти (глазки, лапки и клювик, маленький гребешок)
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Пушистые цыплята“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему: «Чей детёныш», «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций «Птичий двор», отгадывание загадок про птиц, чтение художественной литературы: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, кот и петух», «Гадкий утёнок», «Гуси-лебеди»; настольно - дид. /и. : «Чьи детки?», «Птицы»
Материалы: альбомный лист, шаблон «цыплёнка», жёлтый карандаш, губка, акварельные краски (гуашь, баночки для воды. Плакат с изображением фермы, мягкие игрушки - Петушок и цыплёнок, Курочка и 2 цыплёнка сшитые из фетра на магнитах, заламинированные фигурки утки с утятами, гуся и индюка.
Ход работы:
I Организационный момент «Давайте порадуемся»!
- Давайте порадуемся солнцу и птицам
(поднимаем руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
- И всем, кто живёт на этой планете
(разводят руками)
- Доброе утро! Скажем мы вместе
(берутся за руки)
- Доброе утро! Маме и папе!
- Доброе утро! Останется с нами!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.
Тогда слушайте:
1) Глядит пушистенький комок,
Как ввысь взлетает мотылёк,
Пищит: «И я летать хочу!
Вот вырасту и полечу!»
Но мама говорит: «Ко-ко!
Летать сыночек нелегко»! (Цыплёнок)
2) Мамочка – наседка помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки, были все в порядке!
Жёлтые комочки радуются квочке.
Все за мамой ходят, червячков находят. (Курочка)
3) Всех я во время бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Вы, наверное, уже догадались, кто к нам сегодня пришёл в гости? Ответ детей.
Это Петушок и цыплёночек. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуй Петушок и цыплёночек!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Петушок, а что же ты не весел, или Вам не понравился наш детский сад?
Петушок: Понравился…Да вот только беда у нас приключилась…Пока я будил жителей фермы, на которой живу, моя курочка в это время гуляла с цыплятами : искали червячков, клевали пшено, веселились на солнышке…Задремала она не надолго, проснулась, а цыплят осталось только трое. А было их у нас очень-очень много: маленьких, жёлтеньких, пушистых комочков. Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.
Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? Ответ детей.
А как? (нарисуем цыплят). Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощупь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.
Тогда отправляемся на ферму. ( Звучит музыка: «Цып-цып, мои цыплятки»)
Дети проходят за свои рабочие места.
На доске весит плакат с изображение фермы, на котором находятся Курочка с 2 цыплятами, гусь, уточка с утятами и индюк.
Воспитатель: А вот, ребята, и та ферма, на которой живут Петушок, Курочка и цыплята. Вместе с ними живут ещё гусь, утка с утятами и индюк.
Вы, пока побудьте на ферме, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нарисовать цыплят, нам с вами понадобится: белый лист, шаблон будущего «цыплёнка», жёлтый карандаш, акварельные краски, баночки с водой, губка и карандаши красного и чёрного цвета.
Итак, приступаем…
Вначале простым карандашом нарисуем контур цыпленка, прикладывая шаблон к середине чистого листа.
Берем губку, Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель, немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура. (Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен.)
Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.
Пока краска высыхает, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Садятся обратно на места
Теперь раскрасим цыплёнку гребешок, глазки, клювик и лапки, красной краской.
Тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки.
Дети! Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький.
Теперь берем другую губку и зеленую гуашь, макаем в краску и делаем фон вокруг цыпленка.
Вот у нас и получится пушистый цыпленок на травке.
Рефлексия. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? ( Ответ: петушок и цыплёнок) Что у них произошло? (Пропали цыплята) Как мы помогли нашим гостям? (Нарисовали пушистых, жёлтеньких цыплят) Вам понравилось занятие? Ответ детей. Всем спасибо!