плехова наталья юрьевна
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по микрорайону Элеконд»
Составитель Плехова Н. Ю МДОУ д/с №43г. Сарапула
Цель: Продолжать знакомить детей с историей города Сарапула.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по микрорайону Элеконд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Расширить и систематизировать представления детей о микрорайоне «Элеконд»,его достопримечательностей.
2. Вызвать чувство гордости за родной город.
3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Ход занятия:
Собираю детей около себя (сидим на ковре).
В-ль:-Ребята,расскажите мне пожалуйста,приезжали ли к вам гости из другого города или другого микрорайона нашего города (да).
В-ль:-А куда вы ходили с гостями в нашем городе (ответы детей куда ходили).
В-ль: Сегодня к нам в гости в наш микрорайон тоже приехали гости. Им должны были провести экскурсию по нашему микрорайону, но экскурсовод внезапно заболел.
В-ль:-Хотите им помочь (да).А сможете это сделать (да).А как мы сможем это сделать (ответы детей. Самим провести экскурсию по нашему микрорайону. Но сначала надо договориться кто по какой улице будет проводить экскурсию. (дети выбрали улицу).
В-ль: Ребята а почему наш микрорайон называют «Элеконд»(ответы детей).
Рассказываю детям и гостям. почему завод называется «Элеконд»(новый материал)
Когда то на этом месте было чистое поле и гуляли ветры. А потом здесь начали строить новый завод. Было это в 1963 году. Рос завод, рос поселок с красивым названием «Элеконд». Жители Сарапула сначала называли его в шутку «Далеконд»- так далеко до него приходилось добираться. Если расшифруете название «Элеконд».то узнаете в нем два слова электрические конденсаторы. Их выпускают на нашем заводе. Вот поэтому завод так и называется «Элеконд, а микрорайон назван в честь завода.
-Ну а сейчас ребята расскажут вам про главные улицы нашего микрорайона.
1 р-к: Наш д/с 43 «золотой петушок» находится на улице Калинина. Здесь мы играем. танцуем. узнаем много интересного. Еще на улице Калинина есть дворец культуры «Электрон». Куда можно сходить в библиотеку, игровую комнату, записаться в какой-то кружок. Очень много памятников находятся на улице Калинина. Памятник неизвестному солдату ; 40 лет Победы в ВОВ; 50 лет Победы в ВОВ. На улице Калинина был построен первый многоквартирный дом. А самый главный объект на этой улице-это завод «Элеконд».
2 р-к: Моя бабушка живет на улице Чистякова. В начале улицы находиться лесопарковая зона. Там мы с бабушкой гуляем, ходим за грибами. Катаемся на лыжах. Если спуститься вниз до конца улицы, то мы попадем на завод ЭГЗ. Это улица названа в честь первого директора этого завода. Еще на этой улице находиться почта, где можно получать и отправлять письма и посылки.
3 р-к: Одна из главных улиц микрорайон улица 20 лет Победы. Начинается она от опушки леса и проходит через весь микрорайон. Раньше улица называлась спортивная, но затем ей дали новое название -20 лет Победы. Об этом нам говорит памятная доска у здания седьмой школы, она тоже находится на этой улице. Еще на улице 20 лет Победы есть мини рынок и много,много разных магазинов. Например «Бегемотик».
4 р-к: Мне хочется рассказать вам про улицу Гончарова. Возвращаясь из детского сада,мы идем по этой улице. Мама рассказала мне. что училась в механическом техникуме, напротив механического техникума,находиться пищевой техникум. Если мне понадобиться интересная книга мы заходим с мамой в книжный магазин. Он тоже находиться на этой улице. С нашими воспитателями мы ходили на игровую площадку, оказалось. что она тоже находиться на улице Гончарова. (Рассказы детей условные. У каждого может быть свой рассказ про улицу микрорайона.)
В-ль: Далее вновь предлагаю гостям вернуться на улицу Калинина,зайти в Дворец Культуры «Электрон». Здесь мы с ребятами узнаем много новых знаний, посещая библиотеку, выставки и центр возрождения культуры.
В-ль: А сейчас мы хотим провести с вами викторину «знатоки микрорайона «.Элеконд».
Дети задают вопросы по проведенной экскурсии
-Как раньше называлась улица 20 лет Победы?
- Назовите улицу. на которой построен первый многоэтажный дом?
-.Какие учебные заведения есть на улице Гончарова?
-Где можно купить в нашем микрорайоне интересные книги?
-Какая школа находится на улице 20 лет победы?
- В честь кого названа улица Чистякова?
Почему наш микрорайон называется «Элеконд»
(Вопросы тоже условные. Идут от инициативы детей)
Затем гостям предлагаются разрезные картинки со зданиями или памятниками микрорайона.
Нужно их собрать и назвать. Дети проверяют.
В-ль: Надеемся что после нашей экскурсии вы узнали что то новое о нашем микрорайоне «Элеконд»,а значит вы пополнили знания о нашей малой Родине г. Сарапуле.
Собираю снова детей около себя на ковре.
В-ль: Смогли провести экскурсию по нашему микрорайону. Смогли. Почему (Знали название улиц, какие здания и памятники на них находятся.)
В конце занятия дети дарят гостям календарики с достопримечательностями микрорайона.