Лидия Алексюк
Конспект занятия «Новые игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в средней группе
по теме: «Новые игрушки»
Учитель – логопед Алексюк Л. В.
г. Новороссиск
19.04.2017.
Тема: «Новые игрушки».
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация».
Публикация «Конспект занятия „Новые игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: развитие творческого воображения, рассказывание с использованием игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей поддерживать беседу: правильно отвечать на вопросы;
- продолжать упражнять детей в составлении рассказов из 3- 4 предложений об игрушке;
- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;
- упражнять в употреблении предлога-наречия между;
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций;
- закрепление формы родительного падежа существительных;
Развивающие:
- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать физиологическое дыхание, общую и тонкую моторику;
- развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- обеспечить благоприятную атмосферу: доброжелательность, самостоятельность детей, эмоциональность
Материалы: игрушки, картинки, контуры игрушек, игра «Волшебная дощечка».
Методы и приемы:
• вопросы к детям, рассказ, объяснение;
• использование картинок, игрушек, художественного слова;
• дидактические, словесные игры;
• практические действия детей
I. Мотивация деятельности:
«Заводные игрушки»
- Смотрите какие заводные игрушки есть у меня.
- Почему они называются «заводные»?
- Давайте и мы превратимся в заводные игрушки.
Выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений.
Игра «Зайка»
- Когда зайка пугается, то у него хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается хвостик у зайки (дети широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). А как зайка умеет скакать? (Дети скачут, как зайка.) От лисы прячется за куст (дети приседают) и дышит так: «У-у-у-ух, у-у-у-у-ух» (дети повторяют).
Игра «Медвежата едят мед»
- Вы будете медвежатами, а медвежата очень любят мед. Поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывайте» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.
«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу, нижнюю губу.
Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)
Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)
- Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание); - Когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют).
Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.
II. Актуализация знаний:
1. Игра «Узнай игрушку по контуру»
Цель: учить различать и узнавать игрушки по контуру,
закрепить с детьми названия игрушек,
развивать мышление, зрительное внимание, воображение.
2. Игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.
3. Воспитатель вносит в группу коробку.
- Как вы думаете, что лежит в коробке? (Игрушки)
- Скажите, какие игрушки там могут находится.
Назовите игрушку.
Скажите какая она.
Как с ней можно играть.
(Дети составляют рассказы по воображению)
После рассказов детей открываем коробку, достаем игрушки и продолжаем с ними играть.
4. Физминутка. (Речь с движением) :
Мы вместе поиграем в мячик: дети соединяют пальцы рук кольцом
Я отбиваю, а он скачет. отбивают воображаемый мяч
Его мы бросим в потолок подбрасывают его вверх
А сами сделаем прыжок. руки на поясе – три прыжка
Мы мяч ногою поддадим, руки на поясе – удар ногою по «мячу»
И, как летит он, поглядим, руку козырьком, наклон вперед
И вновь берем мы мячик в руки, соединяют пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки. три хлопка в ладоши.
5. Игра «Какую игрушку я загадала?»
Цель: упражнять в употреблении предлога-наречия между.
- Эта игрушка стоит между мячом и машиной. И т. д.
Предлагаю детям загадать игрушку.
6. «Игра в прятки»
Цель: упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
- Ребята, игрушки хотят играть в прятки. Вы их научите? Для этого каждая игрушка «выберет» себе карточку со схемой положения в пространстве, а вы её «найдете», то есть скажете, где прячется игрушка.
(Ребенок берет себе игрушку и карточку со схемой положения в пространстве. Придумывает предложение.)
7. Игра «Что без чего?
Цель: правильное использование и образование форм родительного и творительного падеже существительных. Развитие зрительного внимания.
- Показываю детям картинки с изображением игрушек.
- Вы заметили, что произошло с игрушками? А можно ломать игрушки?
- Без чего мишка? (без лапы). Без чего машинка? (без колеса) и т. д.
- Предлагаю «починить» игрушки.
- С чем теперь коляска? (с ручкой) и т. д.
8. Игра «Волшебная дощечка» .
Цель: развивать мелкую моторику руки, воображение, навык конструирования фигуры по замыслу.
Дети выполняют изображение солнышка.
9. Итог. Рефлексия деятельности.
- Что вам понравилось?
- Какие задания показались вам интересными?
- Какое задание было самым трудным?
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?