Екатерина Васина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
ОЛШЕБСТВО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебство дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором. Продолжать развивать интерес детей к дымковской игрушке. Учить рисовать узоры по мотивам дымковских игрушек, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить рассматривать их, называя детали узора.
• Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, колец и волнистых линий) на фартуке барышни, используя образец или придумывая свой.
• Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Развивать образное восприятия, воображение, творчество.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
• Воспитывать любовь к Родине.
Материал. Краски гуашь, альбомные листы, штампики, ватные палочки, банки с водой, салфетки
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, работа по лексической теме «Игрушки», дидактическая игра «Волшебный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Барышня: Здравствуйте
Мои руки крендельком, щеки словно яблоки,
Со мной издавна знаком весь народ на ярмарке
Я игрушка расписная, хохотушка Вятская
Дымковская барышня самая прекрасная.
Воспитатель: здравствуй гостья!
Дети: здравствуйте.
Барышня: Узнала я, что у вас сегодня о дымке говорить будут и приехала помощи просить.
Воспитатель: что же у тебя случилось?
Барышня: Мы с подружкой собрались на ярмарку, но она испачкала свой фартук мукой. Теперь он белый. Помогите украсить фартук.
Воспитатель: Дети, поможем нашей гостье?
Дети: Да (дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о дымковской игрушке.
В селе Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки и зародилась эта игрушка. Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая – создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
Дети: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Она глядит не прянично -
Ликующе и празднично!
В ней молодость — изюминка!
В ней удаль и размах.
Сияет охра с суриком
На всей земле в домах.
Сияет охра с суриком,
Чтоб всем светло не сумрачно
И злость и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымково
Растают навсегда!
Воспитатель: Дети, Барышня оставила нам письмо, а в нем задания.
Первое задание – украсить фартук барышне (в конверте лежат узоры для фартука). Воспитатель прикрепляет ватман на магниты.
(Воспитатель прикрепляет ватман.)
Воспитатель: Да, действительно здесь нужна наша помощь.
Воспитатель: Дети, барышня положила нам узоры, давайте украшать.
Воспитатель выкладывает кольца, круги, решетки. Показывает детям кольцо и спрашивает:
Воспитатель: Как называется этот элемент дымковской росписи?
Дети: Кольцо.
Воспитатель: Какого цвета кольцо?
Дети: красного.
Воспитатель: как называется этот элемент дымковской росписи?
Дети: круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Как называется этот элемент дымковской росписи?
Дети: Решетка.
Воспитатель: какие вы молодцы. А скажите мне пожалуйста какие элементы дымковской росписи вы еще знаете?
Дети: Волна, точка.
Воспитатель: скажи мне пожалуйста, а какие еще цвета используют мастера для росписи дымковской игрушки?
Дети: Красный, зеленый, оранжевый, синий, желтый.
Воспитатель: Дети, вот мы и украсили фартук барышне. Получилось очень красиво. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Следующее задание: как называется село из которого приехала Барышня?
Дети: Дымково
Воспитатель: Тогда следующее задание: Из чего делают эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: молодцы. Следующее задание. Какие еще игрушки из Дымково вы знаете?
Дети: водоноска, индюк, лошадка, уточка, свинка, козлик.
Физкультминутка
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два –
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а барышня просит нас в следующем занятии помочь, украсить лошадок к ярмарке. (Воспитатель показывает на своем примере как нужно расписывать лошадку). Берите каждый свою лошадку и приступайте к работе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые лошадки у вас получились, я думаю и барышня оценит ваш труд. Вы сегодня очень хорошо потрудились.
В конце занятия барышня возвращается в группу. Смотрит как ребята справились с заданием. Угощает детей.