Рияна Мустафаева
Комплексно-интегрированное занятие комплексное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-интегрированное занятие комплексное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении. Формировать представления детей о животных, их внешнем виде. Формировать представление о том,что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить о том,что у каждого времени года особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта закрепить представление о геометрических фигурах и времени года осень. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура
Предварительная работа: Беседы о осени. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, д / и «геометрические фигуры».
Оборудование: игрушка Буратино, конверт с заданиями, геометрические фигуры картинки «Осень», муляжи фруктов и овощей, заготовки к аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
«Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Воспитатель: Ребята Буратино принес вам подарок, он подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята тогда слушайте первое задание. В нем нужно отгадать загадки.
1 задание: игра «Когда это бывает»
Дел у меня немало -Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня (Зима)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи. В дом свой-улей –пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает (Весной)
Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится,
Золотится пшеница. Кто скажет,кто скажет.
Когда это бывает (летом)
Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
— Что такое это? – спросим.
Догадались? Это… (осень). Воспитатель обращает внимание детей на монитор. На нем выставлены картинки : дерево зимний пейзаж пеньки, берлога.
А. Рассматриваем дерево. - Ребята, кто живет в дупле этого дерева?
- Правильно, это белочка.
- Ребята, а почему белочка спряталась в дупло на дереве в лесу зимой?
- С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать в своем домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает нашу белочку от врагов. И если ей надо будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.
- Ребята, а как белка приспосабливается к зиме?
- Она меняет свой мех и из рыжий становится светло-серой.
- У белки, ребята, большой и пушистый хвост. Хвостом белка покрывается в дупле, как одеялом от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.
- А чем же питаются белки зимой?
- Белки зимой питаются орешками, семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.
Б. берлога медведя. Ответы детей. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава) Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести.
В. Пеньки кто там спрятался? Ответы детей
Г. Зайчик поменял цвет шерсти Игра
«Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (злой сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка)
Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились с первым заданием. Внимательно слушайте второе задание нужно помочь животным найти свои хвостики 2 задание Дидактическая игра «Четвертый лишний?»
Молодцы ребята справились с заданием помогли найти животным свои хвостики. Ребята внимательно послушайте следующее задание. В нем нужно разобрать овощи и фрукты.
3задание: Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»
Дети должны назвать овощи и фрукты и положить в разные корзинки.
Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились со вторым заданием. Внимательно слушайте третье задание. В нем нужно отгадать загадки и назвать геометрические фигуры.
4задание: Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»
На мониторе фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах дети находят их.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Игра «Какой фигуры не стало» Воспитатель с доски убирает одну геометрическую фигуру дети должны угадать какой геометрической фигуры не стало.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята внимательно слушайте четвертое задание. В нем нужно ответить на вопросы.
5задание: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы?»
Кто тяжелее: слон или мышка? (слон)
Кто двигается быстрее: улитка или заяц? (заяц)
Когда светлее днем или ночью? (днем)
Кто старше мальчик или папа? (папа)
Ручеек узкий – река… (широкая)
Дом низкий – башенный кран… (высокий)
Гольфы длинные – носки… (короткие)
Стул большой – стульчик… (маленький)
Спим ночью, а делаем зарядку?. (утром)
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь внимательно слушайте пятое задание. В нем нужно назвать цифры.
6 задание: «Поможем ребята Буратино назвать цифры»
Дети называют цифры о 1 до 5
Воспитатель: Ребята внимательно слушайте шестое задание. В нем нужно украсить рукавичку геометрическими фигурами.
7 задание: «Поможем ребята Буратино украсить рукавичку»
Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Давайте её украсим и подарим Мальвине. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами помогли Буратино. Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось?
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой