Людмила Владимировна Евстифеева
Конспект НОД «Математика для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в группе компенсирующей направленности (5-7лет)
Воспитатель: Евстифеева Л. В.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением;
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Публикация «Конспект НОД „Математика для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. Хотите? (да).
Сосчитайте сколько замков на коробке (7, какого они цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, голубой прямоугольник, белая трапеция, розовый квадрат, желтый ромб).
Замки открываются с помощью ключей такого же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели…
Ну, что готовы.
1. На столе лежат конверты с заданиями, принесите конверт с цифрой 1.
Первое задание «Знайкино»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Для этого мы сделаем круг. (Игра смячом)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили. Открываем первый замок.
2. Задание номер 2.
Дидактическая игра «Волшебные обручи»
Цель: развивать способность анализировать, выявлять свойства, ориентироваться в пространстве
На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый)так что все они пересекаются.
Воспитатель:
-Положите красный треугольник так,чтобы он был внутри красного обруча,но снаружи от желтого и зеленого.
-Положите желтый шар так,чтобы он был внутри желтого обруча,но снаружи от зеленого и красного.
-Положите зеленый квадрат так, чтобы он был внутри зеленого обруча,но снаружи от желтого и красного
-Положите желтый цилиндр так, чтобы он был одновременно снаружи от красного,желтого и зеленных обручей.
-Какие геометрические фигуры находятся вне красного обруча,вне желтого обруча,вне зеленого обруча?
-Задание 3
Сравнить числа больше, меньше и равно.
3 и 5
6 и 8
7 и 4
8 и 2
Задание 4
Остановка “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
Игра «Ремонт моста» (Дощечки с цифрами сложи по прядку)
Задание 5
Познакомиться с понятием отрезок
Знакомство с новым материалом
- Сегодня мы с вами снова отправляемся в страну Геометрию.
И встречает нас там наша знакомая точка.
А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой.
Идет и думает: «Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?
- Давайте ответим точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет?)
-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.
- А будет ли конец у прямой в другой стороне?
(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.)
Опечалилась точка:
-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится точка щелкнули они и разрезали прямую с одной стороны, а потом - и с другой.
-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?
-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой.
-Я запомню это название сказала точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.
Скажите отличается ли отрезок от прямой? Чем?
Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.
Что вокруг вас напоминает отрезки?
- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?
Почему?
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа.
задание 1.
Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.
Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.
Задание 2.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)
Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться? (линейка)
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.
Проверка результатов измерения.
С какой цифрой соединили 1 отрезок?
Почему? (Потому что длина 1 отрезка 6 см.)
Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие
Задание 3
- А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.
А следующий отрезок на 1 см. больше.
- Какой длины получился отрезок?
- 6 см.
- Почему?
- Потому что 6 больше 5 на 1
Задание 4
- Соедините точки по порядку. Что получилось?
- Корабль.
- Из каких линий он состоит?
- Из отрезков.
- Сколько отрезков?
- 6 отрезков.
- Из каких геометрических фигур составлен корабль?
- Из трапеции, треугольника и круга.
- А теперь давайте сами что-нибудь сконструируем из отрезков.
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие на каких станциях мы сегодня побывали, что делали? Что нового вы узнали? Кому бы вы рассказали про наше путешествие?
Задание 6. “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на
яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл
каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2
груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие
Задание 7
Графический диктант с геометрическими фигурами
5 задание. «Слуховой диктант».
Нарисуйте в прямоугольнике:
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу –ромб;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине - овал.
Где нарисовали ромб? (в левом нижнем углу)
Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)
Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).
Все справились с диктантом? Молодцы. Вот вам в подарок.