МААМ-картинки

Конспект НОД «Математика для детей 6–7 лет»

Людмила Владимировна Евстифеева
Конспект НОД «Математика для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в группе компенсирующей направленности (5-7лет)

Воспитатель: Евстифеева Л. В.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Публикация «Конспект НОД „Математика для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. Хотите? (да).

Сосчитайте сколько замков на коробке (7, какого они цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, голубой прямоугольник, белая трапеция, розовый квадрат, желтый ромб).

Замки открываются с помощью ключей такого же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели…

Ну, что готовы.

1. На столе лежат конверты с заданиями, принесите конверт с цифрой 1.

Первое задание «Знайкино»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Для этого мы сделаем круг. (Игра смячом)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили. Открываем первый замок.

2. Задание номер 2.

Дидактическая игра «Волшебные обручи»

Цель: развивать способность анализировать, выявлять свойства, ориентироваться в пространстве

На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый)так что все они пересекаются.

Воспитатель:

-Положите красный треугольник так,чтобы он был внутри красного обруча,но снаружи от желтого и зеленого.

-Положите желтый шар так,чтобы он был внутри желтого обруча,но снаружи от зеленого и красного.

-Положите зеленый квадрат так, чтобы он был внутри зеленого обруча,но снаружи от желтого и красного

-Положите желтый цилиндр так, чтобы он был одновременно снаружи от красного,желтого и зеленных обручей.

-Какие геометрические фигуры находятся вне красного обруча,вне желтого обруча,вне зеленого обруча?

-Задание 3

Сравнить числа больше, меньше и равно.

3 и 5

6 и 8

7 и 4

8 и 2

Задание 4

Остановка “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Игра «Ремонт моста» (Дощечки с цифрами сложи по прядку)

Задание 5

Познакомиться с понятием отрезок

Знакомство с новым материалом

- Сегодня мы с вами снова отправляемся в страну Геометрию.

И встречает нас там наша знакомая точка.

А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой.

Идет и думает: «Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?

- Давайте ответим точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет?)

-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.

- А будет ли конец у прямой в другой стороне?

(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.)

Опечалилась точка:

-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?

Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится точка щелкнули они и разрезали прямую с одной стороны, а потом - и с другой.

-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой.

-Я запомню это название сказала точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.

Скажите отличается ли отрезок от прямой? Чем?

Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.

Что вокруг вас напоминает отрезки?

- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?

Почему?

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа.

задание 1.

Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.

Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.

Задание 2.

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

(Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)

Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться? (линейка)

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.

Проверка результатов измерения.

С какой цифрой соединили 1 отрезок?

Почему? (Потому что длина 1 отрезка 6 см.)

Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие

Задание 3

- А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.

А следующий отрезок на 1 см. больше.

- Какой длины получился отрезок?

- 6 см.

- Почему?

- Потому что 6 больше 5 на 1

Задание 4

- Соедините точки по порядку. Что получилось?

- Корабль.

- Из каких линий он состоит?

- Из отрезков.

- Сколько отрезков?

- 6 отрезков.

- Из каких геометрических фигур составлен корабль?

- Из трапеции, треугольника и круга.

- А теперь давайте сами что-нибудь сконструируем из отрезков.

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие на каких станциях мы сегодня побывали, что делали? Что нового вы узнали? Кому бы вы рассказали про наше путешествие?

Задание 6. “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на

яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл

каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2

груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие

Задание 7

Графический диктант с геометрическими фигурами

5 задание. «Слуховой диктант».

Нарисуйте в прямоугольнике:

В правом верхнем углу – квадрат;

В левом нижнем углу –ромб;

В правом нижнем углу – треугольник;

В левом верхнем углу – круг;

В середине - овал.

Где нарисовали ромб? (в левом нижнем углу)

Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)

Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).

Все справились с диктантом? Молодцы. Вот вам в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД на прогулке «Математика из льдинок»Конспект НОД на прогулке «Математика из льдинок» Цель: Развитие ассоциативности мышления, развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками,.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математика для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Математика для детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Евстифеева (УИ 2625564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД