Елена Бабешкина
Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить навыки правильного употребления звуков в различных формах
и видах речи;
2. Развивать и корректировать слухо — зрительно — двигательную
координацию, чувство ритма, физиологическое и фонационное дыхание;
3. Воспитывать умение перевоплощаться.
СЛОВАРЬ: муравейник, кокон, улей, мотылёк, ноша, мушки, избушка,
дремлет.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации — муравей и муравейник, гусеница, кокон,
бабочка на цветке,пчела около улья, паук с паутиной,
Публикация «Логоритмическое занятие „Как муравьишка дом солнышка искал“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
солнце, выглядывающее из окошка дома; маски: гусеница,
пчела, муравей, жук, бабочка.
ФОНОГРАММЫ: «Ритмическая мозаика» Н. А. Буренина; «Маляры» муз.
В. Шаинского, «Песенка о ремонте», аудиокассета «Семь
нот», «Бабочка» сл. А. Фета, муз. А. Варламова, исп.
Н. Потанина.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Дети входят в зал под фонограмму звуков пробуждающей природы.
Логопед : Ребята, мы попали на опушку леса. Сейчас ранее утро.
Ребё нок: За окном расцвёл вьюнок,
На верёвочке звонок.
Зазвонили мураши :
- Просыпайтесь, малыши! (В. Данько)
Логопед : И проснулся лес, проснулся луг. Всё зашумело, зашептало,
заговорило.
2. Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».
Дили — дили. Дили- дили! Дети произносят хором
Колокольчики будили на разной высоте
Всех жуков, Произносят — Ж- Ж- Ж
Пауков -Х!Х!Х! на выдохе
И весёлых мотыльков -У!У!У!
Дили — дили, дили — дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат, - «БИ- Л — Л»
Всех ежат, - «Ф. Ф. Ф.»
Всех ленивых медвежат - «Р- Р — Р»
И воробушек проснулся - «ЧИК — ЧИРИК»,
И галчонок встрепенулся. - «КРА! - КРА!»
Дили — дили, дили — дили!
Встали все, кого будили. Ура! И поднимают руки. (В. Данько).
3. Весенний хоровод З. Б. Качаевой.
Логопед : Трудолюбивые муравьи с утра пораньше принялись достраивать свой домик. Как называется дом муравьёв? (Показывает иллюстрацию муравейника).
Муравьиная зарядка (упражнения по показу).
Муравьи проснулись рано - Дети протирают глаза, сидя на корточках
Потянулись, встали прямо - Встают, руки поднимают вверх, затем
опускают
Прыг да скок, прыг да скок! - Прыгают на двух ногах, руки в
Новый начали денёк! свободном положении
Вместе весело живём - Шагают на месте
Хорошо быть муравьём!
Улыбнулись всем друзьям - Улыбаются друг другу
Побежали по делам. - Легко бегут.
4. Ребё нок: Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом! (З. Александрова)
Логопед : Поможем, ребята, муравьям строить муравейник.
Ритмический танец под песню.
Логопед : Маленький муравей остался доволен своим муравейник, но он был очень любопытный. Сказано — сделано. Отправился муравьишка в путь. Шёл- шёл и увидел гусеницу, ползущую по листу (показывает иллюстрацию).
Ребё нок: По листку я ползу
И грызу его, грызу.
Ну, какой же это вред?
Просто завтрак и обед. (М. Дружинина).
Логопед : Завернулась гусеница в листок.
- Какой странный у неё домик, - подумал муравей.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Это странный дом без окон Складывают руки домиком над головой
У людей зовётся «кокон» Обхватывают ладонями локти
Свив на ветке этот дом Делают вращательные движения
указательными пальцами
Дремлет гусеница в нём Показывают домик
Спит без просыпа всю зиму, Кладут сложенные руки под щёку
Но зима промчалась мимо Показывают движения рук слева направо
Март, апрель, капель, весна. Загибают пальцы
Просыпайся, соня — сонюшка! Поднимают руки и потягиваются
Под весенним ярким солнышком Потягиваются
Гусенице не до сна - Через стороны руки вниз, делают
Стала бабочкой она! Маховые движения руками. (Е. Егоров).
Логопед : Из домика — кокона появилась яркая бабочка. (показывает иллюстрацию).
Ребё нок: Бабочка - красавица
Пьёт из цветка водичку,
И моет свои лапки,
И умывает личико. (А. Берлова).
5. «Танец бабочек».
Логопед : Полюбовался муравей бабочками и побежал дальше. На опушке леса он увидел удивительный дом. (показывает изображение улья). Как называется этот дом? Кто в нём живёт?
Ребё нок: На опушке — дом другой.
В нём живёт пчелиный рой.
Этот дом всегда гудит,
Будто сам к цветку летит. (Н. Томилина).
Логопед : Посмотрел муравьишка на пчел, и побежал дальше домик солнышка искать, а навстречу ему (показывает иллюстрацию).
Ребё нок: Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком,
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать? (Е. Алифанова, Н. Егорова).
Логопед : Увидел муравей на дереве кружева, удивился (показывает иллюстрацию).
Ребё нок: Кто развесил на осинке
Кружевные паутинки?
Паучок плетёт ловушки!
Осторожней будьте, мушки! (М. Дружинина).
Игра «Паучок и мушки».
Логопед : Бежит муравей дальше и видит.
Ребё нок: На зелёном лугу
Вижу радугу — дугу,
Дивные воротца,
Там избушка солнца. (В. Бахревский).
Логопед :(показывает иллюстрацию).
Стихотворение с движениями «Солнышко»
Стоит на небе домик, Дети соединяют ладони под прямым углом
над головой (крыша дома)
В нём солнышко живёт. Ладони крест — накрест
Чай из самовара Пьют чай из чашки
На крылечке пьёт.
А солнышко похоже Руки кладут на щечки
Лицом на человечка,
И бродит у крылечка Поднимают руки и медленно опускают
Облачко — овечка.
Вдруг угрюма, тяжела,
Туча на небо вползла, Сжимают пальцы в кулаки и трясут над
Туча к солнышку ползла головой.
Гром и молнию везла
Загремело у ворот: Стучат кулаками по коленям
Кто тут в домике живёт! Топают ногами
Солнышко не испугалось, Руки полочкой перед грудью и
покачивают ими
Вышло и заулыбалось,
- Пожалуйте в гости, Вытягивают руки вперёд
Только, чур, без злости, Грозят пальцем
Тут случился странный случай Пожимают плечами
Гром умолк, не стало тучи. Прижимают ладони к щекам и
качают головой
И на синие луга Поднимают руки
Вышла радуга— дуга! Соединяют руки над головой. (В. Данько).
Логопед : Солнышко угостило муравьишку чаем и помогло добраться до муравейника. А мы с вами сыграем для солнышка весёлую музыку.
Оркестр музыкальный.
Дети уходят из зала.