Елена Беланова
Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Образовательные задачи: Активизировать словарный запас по теме «Весна»; Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
Коррекционные задачи: Работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; Развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации).
Публикация «Логоритмическое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Оборудование и инвентарь:
Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, мяч, тарелки с горохом для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка, музыкальные инструменты для оркестра.
Методические приё мы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение,
сюрпризный момент.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Муз. Рук: Предлагаю, улыбнутся друг другу и показать, что мы очень рады нашей встрече!
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить,
Всем, кого б ни встретил,
- Это знают дети.
(логоритм. песенка «Здравствуйте ладошки!»)
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик)
Здравствуйте гости
Всем привет! (дети здороваются)
Основная часть:
Муз рук: Ребята, кто может мне подсказать, какое сейчас у нас время года? А какая бывает весна? (игра с мячом)
Ответы детей : (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)
Муз. рук: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ»
Дети: - «Нет, нет, нет!»
Муз. рук: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»
Дети: - «Да, да, да!»
Муз. рук: - «Тают горки во дворах?»
Дети: - «Ах, ах, ах!»
Муз. рук: - «А на речке треснул лед?»
Дети: - «Ой, ой, ой!»
Муз рук: Вот и мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие в весенний лес!
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем, (Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом,
На носочки встали, (Бегут на носочках)
К лесу побежали,
Ноги выше поднимаем, (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем,
И, снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.
Звучит музыка леса, птички поют.
Муз рук: Ребята куда мы с вами пришли (ответы детей, Правильно мы с вами пришли в весенний лес посмотрите какая хорошая погода, потому что светит солнышко!
Двигательное упражнение «Солнышко»
первый куплет поют дети
1. Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Муз рук: Ребята, мы с вами попали в лес, я предлагаю вспомнить, кто же живёт в лесу! Слушайте мои загадки.
«Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)
1. Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал. (Заяц) – слайд
Муз рук: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду бросать мяч, а вы называть.
Ответы детей : трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Прыг - скок, прыг-скок, - прыгают
Скачет зайка у ворот - пружинка и показывают ушки
Я его к себе возьму - руки к себе и в стороны
И морковкой угощу - гладят живот
М. Р. (показывает коробку с музыкальными инструментами) Ребята, Зайке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Посмотрите, какие музыкальные инструменты он нам дарит. Эти инструменты необычные, интересные. Давайте развеселим Зайку :
Игра на ложках «Вот, какие ложки»
2. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка) – слайд
муз рук: Какая бывает лиса? (Бросает мяч)
Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Муз. рук: Давайте поиграем в игру «Горох»
Вот тарелочка с горохом,
На него подую я.
Интересно стало мне,
Посмотреть, что там на дне.
Всем об этом расскажу
И картинку покажу.
(в тарелке насыпан горох, дети дуют на горох, на дне тарелки показывается рисунок)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд
Муз рук: Какой бывает волк? (Бросает мяч)
Ответы детей : злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Давайте волка развеселим.
Упражнение на развитие чувства ритма Андрей воробей
Муз. рук:
4. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд
Муз рук : Какой бывает медведь?
Ответы детей : мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Игра «Ау!» (развитие фонематического слуха и внимания)
-один ребенок становится в круг, остальные дети идут по кругу и поют:
Миша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «АУ»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал, тебя узнай поскорей!
- до кого из детей дотронется. Тот и зовет: - «Ау! Миша!»
5. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка) — слайд
Муз рук: Какая бывает белка?
Ответы детей : (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).
Муз. рук: А сейчас мы посмотрим какие вы быстрые и ловкие?
«Тюшки тютюшки»
1. шлепушки.
2. Хлопушки.
3 Щелкушки.
4 Топтушки.
Муз. рук:
6. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Лось) – слайд
Муз рук: Какой бывает лось?
Ответы детей : (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)
Муз. рук:
7. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (Ёж)
Муз рук: Какой бывает еж?
Ответы детей : колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Муз рук: .Ребята предлагаю вспомнить весёлую песенку про ёжика.
Песня «Маленький ежик»
1. Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Фуфты. фуфты, фуфты фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу.
Муз рук: А ещё мы с вами знаем пальчиковую игру «Два ежа»
Шли по лесу Два ежа (Ладошки шлёпают по коленкам)
Шли спокойно, не спеша,
На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальчики)
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями, (потереть ладошкой о ладошку круг. движениями)
Травкой зубки чистили. (указательным пальцем имитация чистки зубов).
3 Упражнение на релаксацию
Музыкальное сопровождение К. Сен- Санс «Лебедь»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.
Представьте себе тёплый, весенний денёк. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.
Муз. Рук : Какое замечательное получилось у нас путешествие, выход весны
Весна: Ребята вам понравилось в моем лесу? А о чем вы узнали? Животные, какие они Ответы детей). Я для вас приготовила сюрприз.
Ну а теперь пришло время вами вернутся в наш детский сад! Звучит марш (Дети маршируя проходят по залу и выходят)
Самоанализ занятия
ЛОГОРИТМИКА – это система музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи: закрепить двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением. Развивать мимику, чистоту интонирования, дыхание, чувство ритма.
Выбранная структура занятия позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим.
Организационный прием валеологическая распевка «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Для вызова интереса и активности детей на протяжении всей деятельности использовала внедрение в занятие ИКТ. Все занятие объединено единым сюжетом, помогающим закрепить знания детей о животных леса. Решению задач в области речевого развития способствовали такие приемы как вопрос - ответ, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика.
Занятие динамичное, оно включает игровые приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, во избежание утомляемости детей. Упражнение для развития правильного дыхания, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, релаксация и логоритмические упражнения. На каждый момент занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к речевой и мыслительной деятельности.