Татьяна Тюрина
Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие по теме :
Занятие разработано для детей подготовительных групп (6-7 лет)
Цель занятия :
Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, попевок, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Логоритмическое занятие „Космонавтом быть хочу!“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• расширение кругозора детей о космосе;
• согласование существительных с прилагательными в роде и падеже;
Развивающие:
• развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;
• развитие речевого общения со взрослыми и детьми посредством игровых приемов;
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• Формировать внимание, память, четкое выполнение ритмичных движений с проговариванием слов.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать дыхание;
• Развитие артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
• воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации —ракета, скафандр, вид Земли из космоса, луны, солнца, музыкальные палочки, «фотоаппарат» — каждому ребенку, предметные картинки.
***
Организационный момент:
Дети входят в зал встают в круг:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет занятие по логоритмике. Кто знает, что это за занятие?
Логоритмика – это занятие в котором объединяется физкультура, музыка и развитие речи. А начнем мы его с такой интересной речё вки:
Повторяйте за мной, одновременно отстукивая ритм рукой по коленке.
Собрались мы здесь на час
Логоритмика у нас
Повторять слова мы будем
Ничего мы не забудем.
Рассаживаемся по стульчикам.
Объявление темы занятия
Воспитатель.
Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Человек какой профессии летает в космос?
Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (сильным, ловким, образованным, смелым, отважным, умным)
Что космонавт должен уметь? (уметь управлять ракетой, самолетом, принимать решения в трудной ситуации)
Вы хотите стать космонавтами и отправиться в полет, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие!
Итак, встали:
Вокруг себя вы повернитесь,
В космонавтов превратитесь!
Чтобы в космос полететь,
Нужно силушку иметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Переходим к спортивным тренировкам.
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
- Готовы тренироваться? Повторяйте за мной движения и старайтесь запомнить слова. Повтор 2-3 раза.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Раз — прыжок, два — прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Воспитатель:
Молодцы, садитесь.
Как вы думаете, на чем космонавты летят в космос, (на ракете). Я приглашаю вас на завод, на котором делают космические корабли.
Чтобы космонавт смог полететь в космос, нужно построить космический корабль.
Музыкально-ритмическая игра на палочках “Молоточки”.
На заводе слышен стук.
Молоточки – тук, тук, тук,
Каждый что-то мастерит
И по своему стучит.
Затем дети повторяют ритм на палочках.
Воспитатель. Молодцы, у вас все хорошо получается
Мы — юные гагаринцы,
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолет.
Е. Александрова
Поможем конструкторам строить ракету по чертежам? Посмотрите, какие чертежи нам были предоставлены. Мы должны по ним прохлопать (предоставляются три ритмоформулы). Посмотрите и будьте внимательны: большие болтики мы отхлопываем длинными, удерживающими хлопками, а маленькие гаечки – это короткие, быстрые хлопки. Давайте попробуем:
1) все три отстукивает, знакомимся.
2) Одна половина детей отстукивает одну ритмоформулу, вторая – вторую.
3) Педагог отстукивает, дети должны угадать, какую схему озвучили.
4) Один ребенок отхлопывает- остальные отгадывают.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а в какой одежде космонавт летит в космос? Как называется его костюм? Правильно! Для космонавтов нужно шить специальный костюм — скафандр.
Скажите, а люди какой профессии шьют одежду? Да, это портные. Но для космонавтов есть специальные космические портные. Давайте поможем сшить скафандр.
Пальчиковая игра «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой
Пальцу больно, руке — воображаемая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончики Пальцу колко. пальцев на левой руке.
А наперсток Дети делают движение, как будто надевают
В тот же миг
К девочке на пальчик прыг наперсток на все пальчики обеих рук (самомассаж).
Говорит иголке: «Шьют».
— Шей,
А колоться ты не смей! Грозят двумя указательными пальцами.
- Молодцы! Получился на славу наш скафандр. Давайте наденем его и проверим крепок ли. Встаем.
Дыхательная гимнастика
«Надеваем скафандр»
Он одевается снизу.
И. п. Вдох самопроизвольный.
Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»;»
застегиваем молнию»- резко «вжик».
Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»
Игра «Скафандр космонавта»
Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:
На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты туловища)
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)
Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте)
На спине за плечами ранец с баллонами для воздуха (поднимание плеч)
Воспитатель. Вот все у нас готово — и ракета и скафандр. (Показывает иллюстрации.)
Скомандует диктор: «Внимание — взлет!»,
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- Усаживаемся поудобнее в свои кресла и готовимся к запуску двигателей:
Кончик языка сейчас
Поработает у нас.
-Вставляем ключ в скважину – Тянем язычок вперед, он у нас остренький, удерживаем его в таком состоянии под счет до 5.
Приготовились к полету,
- Проворачиваем ключ по кругу. – Язычком рисуем круг с внутренней стороны по контуру губ.
К запуску моторов приступаем,
- Кончик языка упираем в бугорки за верхними зубами, удерживаем его в таком положении, при этом открываем и закрываем ротик.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем.
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас — р-р-р.
3. Репина, В. Буйко
Воспитатель: Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы взлетели! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим за мной (обегаем круг в центре которого макет космического вида – глобус, плоскостные луна и звезды).
- Наш полет проходит нормально.
- Что нам видно с высоты?
- Давайте проговорим чистоговорку, повторяйте за мной.
Чистоговорка «Т—Т’»
Та-та-та — не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и
разжимают пальцы.
Ете-ете-ете — мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и
качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты — все нам видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать — полетим опять. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Нам дают радиосигналы с заданием. Мы должны из космоса сфотографировать на Земле определенные места. Но для этого мы должны взять космические фотоаппараты, настроить объектив. Посмотрите, что мы должны фотографировать?
Предоставляются карточки:
Картинка; лес
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением сосны.
– Ребята, а какой лес нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Сосновый лес. Молодцы.
Картинка; лес
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением ели.
– Ребята, а какой лес нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Еловый лес. Молодцы.
Картинка; сад
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением яблока.
– Ребята, а какой сад нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Яблоневый сад. Молодцы.
Картинка; сад
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением вишни.
– Ребята, а какой сад нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Вишневый сад. Молодцы.
Картинка; море
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением темного пятна на море.
– Ребята, а какое море нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Глубокое море. Молодцы.
Картинка; горы
– что это? Рядом открывается вторая карточка с изображением темно-коричневым пятном на горе.
– Ребята, а какие горы нужно сфотографировать?
- Ответьте полным ответом. Высокие горы. Молодцы.
Воспитатель
Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок! Р. Фархади
Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»
- А сейчас наша ракета отправляется в обратный путь на землю. Приготовьтесь, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»). Под быструю музыку аккуратно бежим по залу по кругу, но когда музыка будет замедляться наши ракеты тоже будут замедляться и начнется приземление. Чтобы приземлиться – нужно опуститься на одно колено на окончание звучания музыки, тогда «ракета приземлилась».
Итог занятия :
- Скажите ребята вам понравилось наше космическое путешествие?
- Что мы делали на нашем занятии?
- Расскажите, что вы видели в космосе.
- Что особенно вам запомнилось?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… А давайте и мы загадаем желание- пожелание друг другу. Каждый из вас загадывает желание и передает звездочку своему соседу (дети передают звёздочку по кругу и загадывают желание).
- Я хочу пожелать, чтобы вы росли сильными, крепкими.
Воспитатель: Спасибо вам за увлекательное путешествие, за то, что вы все так хорошо выполняли. На память о нашем путешествии дарим вас раскраски. А теперь вам пора в группу. До свидания!
Выход из зала под спокойную музыку.
Используемая литература
1. Дошкольная логопедическая служба № 2, М-2008, О. А. Степанова.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -192 с. (Логопед в ДОУ).
3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб. : “Детство-Пресс”, 2005. -224 с.