МААМ-картинки

Занятие «Быть здоровым я хочу»

Ключникова Наталья
Занятие «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Быть здоровым я хочу»

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей вести здоровый образ жизни;

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать культуру здоровья детей.

Публикация «Занятие „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Оборудование: солнце с лучами, чудесный мешочек с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце,чудесное дерево (макет, карточки (продукты питания, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия

Беседа «Наше здоровье»

Педагог. Ребята, подумайте и скажите мне, нужно ли человеку заботиться о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).

- Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).

Педагог. Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми.

- А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).

Чтение притчи «Боги Олимпа»

Педагог. С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда - то, на горе Олимп жили боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть : красивым, умным или сильным. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

- Значит, здоровье, оказывается, спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. На пути детей встречается речка.

- Ребята, как нам перейти на другой берег? (Перепрыгнуть, переплыть)

- Каким нужно быть, чтобы справиться с этим заданием? (Сильным)

- А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).

Наша сила в руках, в ногах, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).

- А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.

Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.

Зарядка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Движения по тексту.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

Махи руками в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

Хлопки в ладоши.

И ногами топаем!

Топанье ног.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Ходьба на месте.

- Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети перепрыгивают речку)

- Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель прикрепляет его к солнцу).

- Отправляемся в путь дальше.

Звучит запись журчания ручья, звуки живой природы.

- Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы, как легко дышится?

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детистоят на полу. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

- Я что-то вижу, это еще один лучик (воспитатель достает еще один лучик и прикрепляет его к солнышку).

Пора нам отправляться дальше в путь.

Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.

- Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).

- Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда: нам нужна витаминная еда.

- Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).

- Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель прикрепляет лучик).

- Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).

- Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (ответы детей).

Игра «Чудесный мешочек»

Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).

- Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).

- А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).

- Дети,а теперь посмотрите друг на друга, какие вы красивые, веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми.

Посмотрите, наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и, конечно же, здоровыми. До свидания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

План-конспект «Я здоровым быть хочу» План – конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:«Я здоровым быть хочу» Цель: формировать у детей представление.

Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» Авторы проекта: Шалагина Лариса Александровна, Макеева Светлана Владимировна, воспитатели группы №12. Вид.

Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида Проект по теме: «Я хочу здоровым быть, с физкультурою.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Шкундина Валентина Павловна Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа.

Стенгазета «Я здоровым быть хочу»Стенгазета «Я здоровым быть хочу» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Ключникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД