Ключникова Наталья
Занятие «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«Быть здоровым я хочу»
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей вести здоровый образ жизни;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать культуру здоровья детей.
Публикация «Занятие „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
Оборудование: солнце с лучами, чудесный мешочек с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце,чудесное дерево (макет, карточки (продукты питания, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия
Беседа «Наше здоровье»
Педагог. Ребята, подумайте и скажите мне, нужно ли человеку заботиться о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).
- Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).
Педагог. Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми.
- А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).
Чтение притчи «Боги Олимпа»
Педагог. С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда - то, на горе Олимп жили боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть : красивым, умным или сильным. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!
- Значит, здоровье, оказывается, спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. На пути детей встречается речка.
- Ребята, как нам перейти на другой берег? (Перепрыгнуть, переплыть)
- Каким нужно быть, чтобы справиться с этим заданием? (Сильным)
- А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).
Наша сила в руках, в ногах, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).
- А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.
Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.
Зарядка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
Ходьба на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Движения по тексту.
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
Махи руками в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Приседания.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
Хлопки в ладоши.
И ногами топаем!
Топанье ног.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Ходьба на месте.
- Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети перепрыгивают речку)
- Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель прикрепляет его к солнцу).
- Отправляемся в путь дальше.
Звучит запись журчания ручья, звуки живой природы.
- Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы, как легко дышится?
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Детистоят на полу. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- Я что-то вижу, это еще один лучик (воспитатель достает еще один лучик и прикрепляет его к солнышку).
Пора нам отправляться дальше в путь.
Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.
- Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).
- Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда: нам нужна витаминная еда.
- Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).
- Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель прикрепляет лучик).
- Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).
- Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (ответы детей).
Игра «Чудесный мешочек»
Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).
- Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).
- А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).
Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).
- Дети,а теперь посмотрите друг на друга, какие вы красивые, веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми.
Посмотрите, наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и, конечно же, здоровыми. До свидания.