Екатерина Акопян
Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цели:
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни;
- развивать поэтический слух;
- уточнить представления о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Хочу быть космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
-учить передавать форму ракеты, вырезать фигуру человека в скафандре;
- закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;
- развивать чувство композиции, воображение.
Задачи:
1. Образовательные
- уточнить и расширить знания детей о космосе;
- вызвать интерес к науке астрономия, к посещению школы.
2. Развивающие
- развивать общую, мелкую и артикуллярную моторику;
- активизировать словарный запас по теме «Космос»;
- развивать связную речь;
- закрепить умение пользоваться ножницами, клеем;
- развивать восприятие, внимание, мышление, память.
3. Воспитательные
- способствовать формированию коллективных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
- создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Возможные достижения ребё нка:
- имеет представление о полётах человека в космос;
- знает фамилии первого космонавта и главного конструктора;
- различает и называет геометрические фигуры;
- выполняет аппликацию, используя различные приёмы вырезывания.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте, ребята, загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт).
- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
На экране появляется презентация «Интерактивная экскурсия в музей космонавтики». Беседа воспитателя сопровождается слайдами презентации.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал навеки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной – Гагарин!
- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – создание корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он прожил не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло уже много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но началось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут,
Всё также небо сосны стерегут,
Всё тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы. Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего более 20 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.
3. На экране появляется Незнайка. Он проводит мастер-класс для детей по изготовлению аппликации «Полёт ракеты».
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Ну, конечно, это же я – Незнайка! Я уже побывал на Луне и приобрёл там много замечательных друзей. Приглашаю и вас записаться в мою школу космических наук. Мы с вами тоже полетим. Но давайте уже не на Луну, а на Марс. Ребята, мы сделаем с вами вот такую ракету, на которой мы сможем полететь и вот такого замечательного космонавта.
Для этого нам понадобится: цветная двухсторонняя бумага, клей, простой карандаш, ножницы, лекалы – геометрические фигуры, которые помогут нам создать детали ракеты.
Незнайка демонстрирует геометрические фигуры и спрашивает детей, как они называются (прямоугольник, квадрат, ромб, круг, полукруг). Дети отвечают.
Но прежде, чем мы с вами начнём, давайте вспомним правила безопасности, как правильно работать с ножницами.
Незнайка объясняет, как правильно держать ножницы.
Незнайка: Итак, приступаем к работе. Берём бумагу зелёного цвета. Прикладываем наш образец-лекал, проводим линию карандашом и по линии отрезаем. Это будет наша ракета.
Откладываем в сторону. Берём жёлтый лист бумаги. Складываем его в два раза, ещё раз складываем. Жёлтый цвет мы будем использовать для иллюминаторов. Прикладываем круг, обводим, аккуратно. Это позволит нам получить целых 4 иллюминатора. Не забываем про безопасность, правильно держим ножницы. Ножницы стоят на месте, двигаем только бумагу. Откладываем иллюминаторы в сторону.
Прикладываем к жёлтому цвету звезду. Мы сделаем четыре звезды. Обводим, вырезаем. Откладываем их в сторону.
Приклеим к ракете три иллюминатора. Наносим клей с любой стороны. Располагаем по центру на небольшом расстоянии три иллюминатора к зелёному фону.
Берём прямоугольную основу и будем приклеивать к ней непосредственно ракету. Наносим на край клей ПВА кисточкой и скручиваем трубочкой. Проклеиваем место стыка, цилиндр готов, наискось приклеим к основе. Ракета мчит в космическое пространство. Прижимаем пальцами.
Возьмём бумагу розового цвета. Складываем её пополам. Прикладываем ромб, обводим карандашом, вырезаем. Мы получили сразу две детали нашей ракеты. Чтобы приклеить их, необходимо согнуть края, проклеить их клеем, приклеить ромбы к ракете. Готово.
К розовой бумаге прикладываем полукруг, обводим карандашом, вырезаем по контуру. Из детали мы сделаем конус и расположим его в носовой части нашей космической ракеты. Проклеиваем, складываем. Получается шляпка как у гриба. На месте стыка проклеиваем и прикладываем к основе.
Из хвостовой части ракеты – сопла - должен вырываться огонь. Для этого мы используем бумагу красного и оранжевого цветов. Складываем две бумаги вместе, прикладываем к ним квадрат, обводим карандашом. Вырезаем, придерживая края. Оставляя край, режем квадрат на полосы. Полосы узкие, одинаковые. У нас получился огонь. Помнём листы руками. Приклеиваем красный цвет вниз ракеты. Оранжевый цвет приклеиваем наверх.
Переходим к приклеиванию звёзд. Наносим клей и приклеиваем четыре звезды.
Переворачиваем космонавта, наносим клей, в нижнем правом углу приклеиваем. Космонавт готов.
Аппликация готова!
Ну, что ж, нам пора отправляться в полёт! Но, чтобы полететь в космос, вам обязательно надо выучиться. И когда вы окончите школу, я думаю, обязательно станете космонавтами. И ещё у меня для вас есть сюрприз.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу. И вам предстоит приобрести много навыков и умений. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание.
Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковёр-самолёт).
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит (самолёт).
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка).
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолёт).
- Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа).
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
Счастливо, ребята! До новых встреч!
Рефлексия.
1. Рассмотрите все поделки, и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
2. Как имя главного конструктора ракет?
3. Назовите имя первого космонавта.
На этом наше занятие окончено. Каждый получает именное «Удостоверение юного космонавта».