Екатерина Белоглазова
Логоритмическое занятие для детей 5–6 лет «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
В зимнем лесу
(Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снег,
Мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу,
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щечки.
Публикация «Логоритмическое занятие для детей 5–6 лет „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
( Автор: О. Н. Арсеневская).
Музыкальный руководитель: Ребята, скоро Новый год. Что нам нужно приготовить для праздник?
(Ответ детей)
Музыкальный руководитель: Игрушки для елки и украшения для зала мы можем сделать сами. Но где же нам найти елочку? Придумала! Отправляемся в зимний лес.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лесу идем»
(модель «Ковалько»)
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим, Бег на месте.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте на обеих ногах.
Мы попрыгаем, как зайки.
Вверх потянулись,
Всем улыбнулись.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,
Заморозил наш нос. Которой прикрыто лицо.
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос, Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю
А подбородок замерз. губу под верхнюю, длительно бесшумно
Подуть вниз на подбородок.
Ладошки погреем – Выдох на ладошки, произнося слог
«Фа».
Дышим веселее!
Мерзнут ножки наши? Дети выполняют приседания, произнося слог
Весело попляшем! «Ух».
Музыкальный руководитель:
Налетел вдруг ветерок-
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал.
Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»
Во время звучания стремительной музыки «Зиму» А. Вивальди
мальчики-«ветерки» легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят: «Ш-ш-ш». При смене музыкального материала на снежный «Вальс» Е. Доги мальчики- «замирают», а девочки-«снежинки» импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфами вруках.
Музыкальный руководитель:
Все летали, все кружились
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
Разомнем свой язычок.
Комплекс артикуляционных упражнений
«Котик Рыжик зимой»
Раз-два-три-четыре- пять, Широко раскрыть рот, подержать открытым
Будем с Рыжиком гулять! несколько секунд.
Раз-два-три-четыре,
Рот откроем мы по шире.
Пожевали. Жевательные движения с закрытым ртом.
Постучали. Постучать зубами.
И с котенком побежали. Движение языком вперед- назад.
Кот снежинки ртом ловил, Ловить ртом воображаемые снежинки.
Влево вправо он ходил. Движение языком вправо влево.
Скучно Рыжику, ребятки!
Поиграем с ним мы в прятки. То втягиваем губы внутрь рта,
То высовывать вперед узкий напряженный
Рыжик прятаться устал, язык.
Рыжик-ух!-сердитым стал. Выгибание вверх и продвижение вперед спинки
языка, кончик языка при этом прижимается к
нижним зубам.
Мы погладим котика, Упражнение «Расчесочка»
Все покажем ротиком.
Музыкальный руководитель:
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода,
Не напугает никогда!
(Н. Бакай)
Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз»
(модель Т. Тютюнниковой)
Ты мороз, мороз, мороз, Дети идут в круг, грозят пальцем.
Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос».
Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.
Стужу уноси с собой. Кружатся вокруг себя притопывая.
А мы саночки возьмем Бегут по кругу друг за другом,
И на улицу пойдем. Потирая ладошки.
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.
Упали! Резко приседают, отпускают руки.
От мороза убежали! Разбегаются. «Мороз» (один из детей)
догоняет.
Музыкальный руководитель:
Мороз приходил,
Нам сказку подарил,
Ее не только мы расскажем,
Мы ручками ее покажем.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил- Показывают обратную сторону ладони с вытянутым
Рукавичку обронил. вверх большим пальцем- жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Жест «Рукавичка».
Рукавичку увидала.
-Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить –пожевать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайка».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
-Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком
по левой ладошки.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивая вперед руки, ладошки складывают в виде
Зайка прыг, зайка скок, чашечки.
Вкусных пирогов напек. «Пекут» пирожки.
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку Жест «Рукавичка».
-Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там пожевать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
-Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук «в замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
Коммуникативная игра «Пирожки»
Испекли мы пирожки Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки.
С раною нанкой:
С капустой пирог, Дети передают «пирожок» друг другу в руки,
С морковью пирог, называя начинку, стараясь не повторяться.
Со свеклой пирог…
И. т. д.
Музыкальный руководитель: Вот какие бывают пирожки! Но наш мишка все еще грустный. Как его развеселить?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
-Предлагаю не скучать, а с медведем поиграть.
Улыбнулись,
Покружились
И в зверяток превратились!
Парная пляска «На лесной полянке»
1. На полянку прибежали Дети бегут по кругу парами.
Мышки и зайчата,
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку. Берутся за руки и качают ими.
За лапку берись.
Зайчонок и мышка «Лодочка».
Скорей покружись.
2. Лапками захлопали, Хлопают.
Хлопай веселей!
Ножками затопали, Топают ногой.
Топай по сильней!
Припев:
За лапку, за лапку.
За лапку берись.
Зайчонок и мышка
Скорей покружись.
3. Хватит, хватит, мы устали, Постепенно присаживаются на корточки.
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем Постепенно поднимаются.
Весело плясать.
Припев:
За лапку, за лапку.
За лапку берись.
Зайчонок и мышка
Скорей покружись.
(Е. Гомонова.)
Музыкальный руководитель: С мишкой мы поплясали, теперь с зайками поиграем.
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал Дети легко постукивают пальцами по
И по снегу прыгать стал. ступням ног.
Прыг-скок, прыг-скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек, Дети шлепают ладошками по коленям.
В барабан он громко бьет:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода-красота!
А в лесу такой мороз! Дети хлопают ладошками по плечам.
Зайка наш совсем замерз.
Лапками-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Ножками-топ-топ! Топают.
Носик-трет-трет-трет, Поглаживают крылья носа.
Ушки-мнет-мнет-мнет. Пощипывают ушки.
Прыгай выше, зайка,
Зайка-попрыгайка. Легкие прыжки.
Музыкальный руководитель: Зайка, зайка подскажи: где нам елочку найти?
Игрушечный зайка «шепчет» на ухо музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Зайка говорит, что нужно позвать Снегурочку!
Дети: Ау-у! Ау-у! Снегурочка!
Снегурочка (выходит из домика). Иду, иду. Кто звал меня? Ребятки как вы попали в Зимний Лес?
Музыкальный руководитель: Снегурочка, нам очень нужна елочка. Без нее у детей праздника не будет.
Снегурочка: Хорошо, подарю вам елочку, только сначала поиграйте со мной.
Упражнение «Снеговички и Сосульки»
Музыкальный руководитель: Встретились однажды во дворе Толстячки- Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и широко открыв
«Ах какие вы толстые!» глаза.
Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.
«Не такие уж мы и толстые!»
Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «О», поднимают
«О да вы еще и сердитые!» брови.
Еще больше рассердились Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.
Снеговички:
«У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произносят слова с
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» недовольством в голосе.
Скривили губы Снеговички: Изображает на лице возмущение, кривят
«Пф! Ну и не надо». уголки рта.
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к ругу, подошли, обнялись и улыбнулись.
Добро и дружба всегда побеждают!
Снегурочка: Молодца, ребята! Дарю вам елочку зеленую- самую красивую и пушистую.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Снегурочка, нам с ребятами в детский сад уже пора-елочку наряжать, зал украшать да к празднику готовиться. До свидания, Снегурочка!
Автор- составитель: О. Н. Арсеневская
«Система Музыкально-Оздоровительной Работы В Детском Саду»
Занятия
Игры
Упражнения.