Лучший педагог года

Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 42»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

«Салават Юлаев –

национальный герой башкирского народа»

логоритмическое занятие для старших дошкольников

Выполнила:

Соловьёва Альбина Павловна

Музыкальный руководитель

2017г

Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа»

Публикация «Логоритмическое занятие „Салават Юлаев — национальный герой“» размещена в разделах

занятие по логопедической ритмике для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить дошкольников с национальным героем башкирского народа, развивать патриотические чувства. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи: развивать диафрагмальное дыхание, укреплять мышцы гортани, брюшного пресса, развивать координацию речи, артикуляционную и мелку моторику, регулировать неправильные и лишние движения, повлиять на общий тонус.

Оборудование: герб РБ, цветные флажки, иллюстрации медведей, журавлей, беркута, обручи, курай, кнуты и шапки для всадников.

Ход занятия

1. Ритмическая разминка «Шесть джигитов» баш. н. м. обр. Кубагушева, организовать детей, уметь ориентироваться в пространстве, совершенствовать прямой галоп.

Дети входят в зал под музыку «Марш» Ф. Гершовой, пройдя круг, останавливаются. Музыкальный руководитель показывает детям скульптуру Салавата Юлаева и спрашивает : «Как вы думаете, кто это?» Дети: «Это Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа. Он сидит на коне. Точно такой же памятник стоит на берегу реки Агидель». Муз. Рук. : «Правильно, Салават Юлаев жил очень давно, исполнилось больше 250 лет со дня его рождения, но до сих пор его вспоминает народ, как вы думаете, почему? Дети: «Потому, что Салават Юлаев боролся за свободу и счастье башкирского народа».

Муз. Рук. : «Правильно, молодцы! Салават Юлаев был сильный, ловкий, мужественный. Наши мальчики тоже хотят быть сильными и смелыми джигитами. Давайте, мальчики, встанем в большой круг и поскачем как джигиты, а девочки встанут вокруг нас и похлопают нашим джигитам. Звучит музыка, мальчики скачут 2-3 раза, девочки отмечают самого сильного джигита.

2. Игра на внимание «Бери флажок» муз. Каримова, обязательное объяснение детьми и воспитателем своих действий до и после игры

Муз. Рук. «А теперь проверим, кто из джигитов самый внимательный». Все дети строятся в 4 шеренги по четырем углам зала, в середине зала лежит обруч, в нем - цветной флажок. Один ребёнок из каждой шеренги двигаются боковым галопом вокруг флажка. С окончанием музыки дети берут флажок. Взявший флажок – победитель, он несет его в свою команду. Затем воспитатель кладет новый флажок, двигаются по второму ребёнку из каждой шеренги и т. д., пока не пробегут все дети. Выигрывает та шеренга, которая наберет больше флажков.

3. Игра на развитие мышечного тонуса «Журавли и охотники» музыка А. Кубагушева. Устранить напряжение и скованность, чередовать движения напряжения и расслабление,

объяснение детьми игровых движений до и после игры, использовать четкие музыкальные сигналы.

Муз. руководитель: «Салават Юлаев был не только храбрым воином, но и ловким охотником. На каких животных можно охотиться в наших лесах? (лисы, медведи, журавли, беркуты, показать иллюстрации). Поиграем в игру «Журавли и охотники. Во времена С. Юлаева в наших лесах водилось мною журавлей, беркутов. Давайте выберем журавлей, охотников, в углу зала будет озеро (обруч, а также выберем одного беркута и одного кураиста». Дети проговаривают, кем они будут. Играют 2-3 раза, в конце игры называют самого ловкого охотника

4. Пальчиковая игра «Жеребенок». Сначала разучивать речевой текст, затем движения, добиваться выразительного громкого проговаривания текста с показом движений руками.

«Охотники любили лошадей и ухаживали за ними, покажем как они это делали».

Жеребенок есть у нас (руки держат за вожжи)

Отвести не сможешь глаз

У него кудрявый хвост (показывают хвост)

И глаза как пара звезд (показывают глаза)

Что за ноги, что за стать

Хорошо его ласкать (гладят одной рукой)

Мы гулять его ведем (идут по кругу, одной рукой

держа за вожжи)

В гриву ленты заплетем (плетут косы)

Повторяют 2 раза, муз. Рук. Отмечает лучших детей.

5. Распевка «Труба зовет» (II этап) муз. Ш. Кульбарисова. петь отрывисто, решительно, четко проговариваем слова

Муз. Рук. : «Дети, а вы знаете, чем еще прославился С. Юлаев Дети: «Он был не только смелым воином и охотником, но еще поэтом (писал стихи) певцом и кураистом». Давайте скажем какую песню мы сейчас будем петь. Муз. Рук. прохлопывает ритм песни на деревянных ложках, а дети называют песню. М. Р. : «Как будем петь песню'?» Дети: «Отрывисто, решительно, призывно». Поют отдельно мальчики, девочки без сопровождения, затем все вместе с сопровождением.

6. Пение «Салават батыр» А. Зиннуровой сл. Ураксиной, петь выразительно, хорошо проговаривать слова, самостоятельно начинать петь после вступления (III этап)

Муз. Рук. играет вступление к песне на баяне, а дети называют, что прозвучало. Дети: «Звучит вступление к песне «Салават батыр» (Муз. Рук. показывает его портрет). Дети исполняют песню все вместе в сопровождении баяна. Затем поют несколько хорошо поющих детей. Другие дети оценивают их исполнение (вступают ли сразу после вступления, знают ли слова, правильно ли исполняют мелодию, как выразительно поют?)

7 «Ватан» («Отчизне»)Ф. Гершовой (II этап) разучивать слова и мелодию по фразам петь напевно, протяжно, ласково

Муз. Рук. «Послушайте стихи поэта С. Юлаева

Я стада твои люблю, Я луга твои люблю,

Я снега твои люблю, Благодатный мой Урал!»

Как вы думаете, о чем эти стихи?» Дети: «Эти стихи о любви к родному краю». Муз. Рук. «Молодцы, правильно, С. Юлаев очень любил природу Башкирии. А теперь отгадайте, какую песню мы сейчас споем (играю мелодию)». Дети называют песню. Муз. Рук. «Я думаю, что песню «Ватан» нужно петь также решительно, отрывисто, как «Труба зовет»

и «Салават батыр». Дети: «Нет, песню «Ватан»(Отчизна) нужно петь напевно, протяжно, с душой».

8. «Танец Батыров» Бикбовой, выразительно исполнять танцевальные движения, запоминать последовательность движений (III этап)

Муз. Рук. : «С. Юлаев считал батыром не того, кто лихо скачет на празднике, а того, кто родину защитит, а затем и песню споет. Я думаю, что вы тоже защитите своих мам и сестер, когда вырастите большие и сильные, а сейчас сможете красиво сплясать танец батыров». Мальчики исполняют танец самостоятельно, муз. Рук. отмечает лучших танцоров. Муз. Рук. : «Салават Юлаев прожил очень короткую жизнь, всего 22 года, но отдал свою жизнь за счастье и свободу башкир, поэтому народ будет помнить его всегда Даже враги уважали его за смелость и мужество. После его смерти 100 лет запрещали читать его стихи, называть детей его именем. А вы знаете какой город назвали в честь Салавата ЮлаеваДети: «г. Салават». Салават Юлаев изображён на гербе Республики Башкортостан. Муз. Рук. : «Давайте вспомним, кем был С. Юлаев». Дети: «Смелым джигитом, ловким охотником, кураистом, певцом и поэтом». Муз. Рук. : «Почему мы вспоминаем о нем до сих пор?» Дети: «Он боролся за свой народ, защищал его, очень любил людей и природу своего края».

Ребенок: «Ты далеко, отчизна моя! Я б вернулся в родные края! В кандалах я, башкиры! Мне пути заметают снега, Но весною растают снега Я не умер, башкиры!»

Литература

1. «Музыка в детском саду», Китап, 1995 г., 1998 г. Р. Мухамедзянова,

Д. Янкина, А. Кубагушев.

2. «Программа обучения разговорной речи в башкирских дошкольных образовательных учреждениях», г. Уфа, 2002 г. Р. Давлетбаева, Ф. Азнабаева, Я. Каримова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познавательное развитие, изодеятельность) «Город-герой Севастополь» Интегрированное занятие (познавательное развитие + изодеятельность) : «Город – герой Севастополь» Программное содержание: Познакомить детей.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Логоритмическое занятие «К мышке в огород» для детей средней группы Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Овощи». Познакомить детей с русской.

Логоритмическое занятие «Путешествие муравьишки» Цель: - Расширить словарь детей, способствовать творческой активности - Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом, ритмом,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу» Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На тему: «Прогулка.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Парад на Красной площади» - Ребята, какой недавно мы отмечали Великий праздник? Дети: День Победы! - В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные.

Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Лексическая тема: «Рыбы» Цель: коррекция речевых нарушений.

Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные» Логоритмическое занятие Программное содержание. Развивать ритм речи, артикуляцию, речевое дыхание, речевой слух, ре-чевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД