Получи документы

Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные»

Елена Абсаламова
Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные»
▼ Скачать +Заказ

Логоритмическое занятие

Программное содержание.

Развивать ритм речи, артикуляцию, речевое дыхание, речевой слух, ре-чевую и двигательную память.

Совершенствовать динамическую координацию, общую и мелкую мото-рику.

Вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания.

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа. Разучивание стихов, потешек, игр.

Ход занятия.

Воспитатель. У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети. У кошки.

Публикация «Логоритмическое занятие во второй младшей группе „Животные“» размещена в разделах

Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а веселые котята.

Будем, как котята жить: спать, мяукать и шалить.

Песня: «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где мои ребятки, серые котятки.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Воспитатель. Вот проснулись, потянулись…

Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки?

Ты, наш мячик, поскачи и котяток разбуди.

(Дети садятся на пол, на колени).

Пальчиковая игра «Мячик».

Раз-два-три –

Три хлопка.

Беру я мяч.

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

Раз-два-три –

Три хлопка.

Он мчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.

Раз-два-три –

Три хлопка.

Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.

Красно-желто-голубым.

(В. Степанов)

Подвижная игра «Веселый мячик».

Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.

Хором.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Поиграли котята и стали умываться.

Массаж лица.

Носик, носик!

Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза.

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза.

Щечка, щечка!

Пальцами погладить щеки сверху вниз – 4 раза.

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка,

Погладить ладонями шею.

Будет чистенький сынок

Растереть ладошками уши.

И котенок-малышок.

Потереть ладони друг о друга.

Воспитатель спрашивает, дети отвечают, показывая:

-Лапки мыли?

-Мыли!

-Ушки мыли?

-Мыли!

Хвостик мыли?

-Мыли!

Все помыли.

И теперь мы чистые котики пушистые.

Какие у нас красивые большие котята, а вот мой кот совсем не такой.

Мой серенький кот.

Совсем не растет,

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест -

Попробуй-ка вырасти тут.

(М. Карем)

Мимическое упражнение. «Угости котенка»

Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком, мясом, ли-моном, рыбкой, колбасой, морковкой, перцем и т. д.

Ребята, пока мы угощаем котика, случилось несчастье, из печки на пол вывалился горячий уголек. Что же случилось? (ответы детей). Пожар! Надо ту-шить Кошкин дом.

Инсценировка «Кошкин дом».

Бом-бом! Бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «огни» из больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу,

Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».

Прикусила губу.

Остановиться прикусить губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собачка - с помелом,

Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.

А лошадка с фонарем,

Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый заинька с листом.

Прыжки на двух ногах.

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опустить их вниз.

Хотя огонь мы потушили, но дом у кошки сгорел. Что нужно делать? Правильно, надо строить новый дом.

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для котят.

Поколачивание кулачком по правой руке.

Этот дом для мальчиков,

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Этот дом для девочек.

«Пробежаться» пальчиками по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Веселиться и играть.

Хлопки в ладоши.

Импровизация движений под стихотворение.

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала-

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала-

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка-

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко-

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем кошку утешать.

(Н. Пикулева)

Подвижная игра.

Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не подни-мать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой за-держки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Кончилось веселое новоселье. Все гости разъехались. Стала мама Кошка котят спать укладывать.

Релаксация (звучит «Колыбельная»)

Наши ножки устали.

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

(Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Физкультура во второй младшей группе «Домашние животные». Физкультура во второй младшей группе «Домашние животные». Цель: разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы змейкой. Развитие.

Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группеГрупповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных Участники : воспитанники.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представители диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные» Задачи: дать представления о диких животных, частях тела животных, чем питаются их образе, расширять активный словарь.

Логоритмическое интегрированное занятие «Снегири» в старшеи группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Задачи: 1 формировать знания детей о зимующих птицах. 2 формировать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Парад на Красной площади» - Ребята, какой недавно мы отмечали Великий праздник? Дети: День Победы! - В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные.

Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Лексическая тема: «Рыбы» Цель: коррекция речевых нарушений.

Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

«Домашние животные». Занятие с использованием ИКТ для второй младшей группы Занятие с использованием компьютерной презентации. Для второй младшей группы. Воспитатель Беличенко В. В. «Домашние животные». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абсаламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД