Марина Капитонова
Логоритмическое занятие «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширить словарь детей, способствовать творческой активности
- Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом, ритмом, музыкой.
Материал:
- иллюстрации насекомых
- маски
- песни
- фонограмма
Ход:
Дети заходят под фонограмму звуков, пробуждающейся природы.
Воспитатель:
- Ребята, мы пришли на опушку леса. Сейчас раннее утро.
За окном зацвел вьюнок,
На веревочке звонок.
Зазвонили мураши :
- Просыпайтесь, малыши!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Проснулся лес, луг. Все зашумело, зашептало, заговорило и мы с вами выполним упражнение «Колокольчики будили»
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили всех жуков,
(дети произносят продолжительно «Ж»)
пауков
(произносят «Х!», «Х!» на коротком выдохе)
и веселых мотыльков
(тянут гласную «У»)
Колокольчики будили всех зайчат
(«БУ, «БУ» на длительном выдохе)
всех ежат
(«Ф», «Ф»)
Всех ленивых медвежат
(«Р», «Р»)
И воробушек проснулся
(чик-чирик)
И галчонок встрепенулся
(кра-кра громко)
Дили-дили, дили-дили!
Встали все, кого будили.
(Ура! Поднимают руки)
- Ребята, кто с утра самый трудолюбивый из насекомых? Ну конечно, это муравьи. (Показывает иллюстрацию муравейника)
А как называется дом муравья?
(ответы детей)
- А теперь мы с вами превратимся в муравьев.
Еле тащит прутик ивы
(дети шагают)
Он устал, он изнемог
Но другой ему помог
(шагают в приседе)
Оба дружно, через ельник
Прутик тащат в муравейник
(ходьба змейкой, правая рука на плечо товарища)
Знает каждый муравей :
В жизни трудно без друзей,
А с товарищем всегда даже горе – не беда.
- Ребята, поможем нашим трудолюбивым муравьям построить муравейник.
Ритмический танец под песню «Маляры»
- Наш любопытный муравьишка отправился в путь. Шел-шел, увидел гусеницу.
(показывает иллюстрацию гусеницы)
- Давайте сделаем логопедическую гимнастику «Гусеница»
1. Гусеница кушает (всасывание верхней губы под нижние зубы)
2. Гусеница кушает (всасывание нижней губы под верхние зубы)
3. Гусеница ползет по листочку (рот открыт, губы в улыбке, язык высунут. Удерживаем язык под счет от 1 до 5)
4. Гусеница заворачивается в листок (исходное положение тоже, поднять боковые края язычка, и выдыхать воздух, как бы произнося звук «ф»)
- Молодцы, ребята. Ползет муравьишка дальше. Навстречу появилась яркая бабочка. Давайте потанцуем вместе с ней под музыку
(танец бабочек)
- Полюбовался муравей бабочками и на опушке леса увидел другой дом.
(показ иллюстрации «Улей)
- Кто живет в этом доме? Конечно, пчелки.
- Давайте поиграем в игру «Мишки и пчелки».
- Поиграл муравьишка и вдруг он увидел на цветке жука.
- Давайте повторим стихотворение «Жук».
Дети повторяют за воспитателем:
Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком, -
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать
- Убежал жучок. А муравей увидел на дереве кружева и удивился:
«Кто развесил на осинке кружевные паутинки?»
(ответы детей, показ иллюстрации)
- Ну, конечно, паучок. Поиграем с паучком.
Игра «Паучок и мушки»
Бежит муравьишка дальше и видит, солнышко заходит за тучки, готовится ко сну.
Побежал муравьишка, поздоровался с солнышком, поиграл с ним.
(Ритмическое движение «Солнышко»)
А солнышко посадило муравьишку на солнечного зайчика, и он быстро отнес его домой.
(дети подскоками уходят из зала)
- Вот и кончилось путешествие муравьишки. Ребята, каких насекомых встретил муравьишка? Кто вам понравился? Почему? В следующий раз мы еще вернемся в лес.