Одинцова Татьяна
Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Интегрированное занятие
«Это русская сторонка, это Родина моя!»
Подготовили:
учитель хореографии Одинцова Т. А
воспитатель Гаврилова Е. Н.
учитель- логопед Зинина М. В.
Проведено на РМО музыкальных руководителей 26.10.17г.
2017г.
Публикация «Интегрированное занятие „Это русская сторонка, это Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Образовательное развитие», «Воспитательное развитие», «Коррекционное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание о родной стране, родном крае.
2. Развивать умение двигаться под музыку- ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
3. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
2. Воспитывать желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
3. Воспитывать положительные эмоции на занятиях по хореографии.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую и общую моторику.
2. Развивать чувство ритма, фонматческий слух, длительность плавного выдоха.
3. Развивать эмоционально окрашенную выразительную речь
Предварительная работа:
— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
- Лэпбук «Моя Семья», «День Победы».
—Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России», «Найди герб России», Собери «Флаг России», «Найди Герб и флаг РМЭ».
— Рассматривание кукол в национальных костюмах.
— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.
— Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине.
— Рисование «Мой край родной»
— Посещение мини-музея «Уголок старины»
Оборудование и материалы: оформление осеннего леса, записи песен «У моей России длинные косички…», «Во поле березка стояла…», «Росиночка- Россия», «Робот и звездочки», звуковые сигналы «Летающая тарелка», корзина, осенние листья, маски лесных животных, накидки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: (в группе) Ребята, какое сейчас время года (ответы детей, Какие признаки Осени вы знаете? (ответы детей). А я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в осенний лес, и посмотреть, как изменилась природа.
Вход под музыку «Во поле березка стояла.» (русская народная хороводная песня).
(«хороводный шаг», «шаг на полупальцах», «пятка- точка» с приседанием).
Хореограф: Давайте поздороваемся со всеми, кто есть в лесу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили об осени. Теперь посмотрите вокруг, и скажите, какие изменения произошли осенью, в природу? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, молодцы ребята!
Вдруг гаснет свет, звучит космическая музыка.
Воспитатель: Что это ребята, что за звук?
Появляется Марсианка (Дети рассматривают гостью).
Хореограф: Ой, а вы кто, как к нам попали?
Марсианка: Я жительница планеты Марс, пролетала над вашей планетой, залюбовалась красотой и решила остановиться и посмотреть поближе. Ведь у нас такой красоты нет. А вы не скажете, на какую планету я совершила посадку? И кто вы такие?
Воспитатель: Здравствуйте дорогая Марсианка, сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Наша планета называется? ( Ответ детей: Земля). Если мы с вами живем на Земле, то нас можно назвать земляне.
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Хореограф: Мы все очень любим свою Родину. Марсианка, наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай:
1. Россия – как из песни слово,
Березок юная листва
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
2. Нет края на свете красивей,
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
3. В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
Хореограф: Чувство любви к Родине можно передать не только во вдохновенных стихах, но и в красивых танцевальных движениях. Наш народ славиться своей музыкальностью, и мы тебе сейчас это докажем.
Хоровод «У моей России, длинные косички…»
Хореограф: Марсианка, теперь ты поняла, что значит Родина? (Марсианка отвечает).
Воспитатель: Да, это страна, в которой мы живем, и которой мы гордимся.
Воспитатель: Россия огромная страна. А в ней живет более 100 национальностей. У каждого народна своя культура: песни, музыка, танцы, обычаи и обряды. Так и у нас в Республике Марий эл разговаривают на русском и марийских языках. А марийский язык- национальный язык.
Марсианка: У нас тоже есть свои обычаи и танцы. Сейчас я вас научу, как танцевать в космическом пространстве. У нас на Марсе есть роботы, и звезды. Мальчики будут изображать- «роботов», а девочки- «звездочки».
(Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами")
Игра- танец «Роботы и звездочки»
Хореограф: Очень интересный танец у вас получился, и движения какие необычные.
Марсианка: У нас тоже есть свой язык- марсианский. Давайте я вас научу, он очень выразительный и эмоциональный. Как я буду говорить, вы за мной повторяйте.
1. Логопедическая гимнастика
Упражнение «Храпящий инопланетянин»
Упражнение «Инопланетянин ловит конфетку»
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
2. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоционально- выразительной речи, автор Е. Пожиленко).
За- зо- зу (вопросительно)
Зя- зё-зю (удивительно)
Зва- зво- зву (страшно)
Зве- звё-звя (радостно)
Воспитатель: Да, действительно очень интересно. А ты вот послушай, какие красивые песни поют в нашей стране и попробуй спеть с нами вместе.
Марсианка: с удовольствием.
Песня «Росиночка- Россия…»
Марсианка: Очень красивая песня, я вижу, что ребята очень любят Родину и так красиво они поют.
Хореограф: Наши дети и в танцах могут показать, как сильно любят родной край.
Танец «Листик, листик, листопад…»
Марсианка: Мне очень понравилось у вас, и я очень рада, что именно на вашу планету я совершила посадку. Мне очень жаль, что жители Марса не могут увидеть эту красоту. Мне бы хотелось, чтобы они тоже узнали о вашей стране. У меня есть «марсофон», на него можно все записать.
Хореограф: Ребята, давайте расскажем, как мы сильно любим и гордимся своей страной.
(Я люблю свою страну за то, что…Ответы детей).
Хореограф: Молодцы. Что интересного вы увидели в осеннем лесу? (Ответы детей).
Марсианка: Благодарю вас ребята, мне очень понравилось, что вы испытываете чувство гордости за свою страну, и что вы ее очень любите и гордитесь ею. Ну, а мне пора улетать. До свидания ребята!
Все: До свидания!
Хореограф: Ребята, я уверенна, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Я думаю, что вы удивили Марсианку и всех обитателей леса, своими красивыми танцами, песнями.
А теперь, давайте поиграем с лесными жителями, которые вышли на нашу поляну. Животные будут показывать танцевальные движения, а вы повторяйте за ними.
Игра «Танцы животных»
Хореограф: Спасибо большое вам, за интересную игру, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, до новых встреч!