Евгения Соболева
Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в логопедической группе
«Серебряное копытце»
По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд)
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на места.
Публикация «Логоритмическое занятие в логопедической группе „Серебряное копытце“ по мотивам сказки П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
(2 слайд)Воспитатель. Жил на Уральской стороне старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, и взял он себе в дети сиротку Дарёнку. Дарёнка пошла к нему жить и кошку Мурёнку с собой привела. Хорошо они живут, дружно. Летом Кокованя золото в горах мыл. Вечером приходит старик домой, а Дарёнка его уже ждёт – кашу на стол ставит. Кошка Мурёнка тоже ужинать бежит, молока просит, мяукает.
Логопедическая гимнастика
1. «Киска умывается». Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык соответственно к верхней и нижней губе. Упражнение развивает подвижность языка.
2. «Киска лакает молоко». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Упражнение укрепляет мышцы языка, отрабатывает движение языка вверх.
3. «Киска жмурится». Медленно прищуривать глаза, сначала сразу оба, потом по очереди правый и левый. Упражнение развивает мимическую мускулатуру, активизирует движения нижних век.
(3 слайд) Воспитатель. Старик был мастер сказки рассказывать. А Даренка любила эти сказки слушать. Особенно нравилась ей история про оленя Серебряное копытце. Где этот олень передним серебряным копытцем ударит – там камень дорогой появляется. Слушает Даренка, удивляется.
Воспитатель. Прошли лето и осень. Настала зима. Скажите, ребята, какая она зима?
Холод - …. (холодная)
Мороз - ….(морозная)
Стужа - (студёная)
Вьюга - (вьюжная)
Лёд - ….(ледяная)
Снег - (снежная)
Воспитатель.
Снег посыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто. (А. Лойко)
Танец снежинок под песню «Снежная сказка» В. Лемита
Исполняется с белыми лентами. Мальчики подигрывают на колокольчиках
Тихо, как в сказке, (дети строятся в 3-4 кружка и медленно идут по Хлопья белые летят. кругу, поднимая и опуская руки)
Белою краской
Выкрашен сад.
Танец снежинок (кружатся, соединив правые руки «звёздочкой»)
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал.
Вьюга рисует (перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, На окошке свой узор. пружиня каждый шаг.)
Стелет пушистый
Белый ковер.
Сосны и елки (кружатся, подняв руки)
Нарядились в мех.
Долго, долго
Будет падать снег.
В небе морозном (идут в центр круга, поднимая руки с ленточками)
Белых хлопьев кутерьма.
Снежные звезды (расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, Дарит зима. склонив голову вниз и опустив руки.)
(4 слайд) Воспитатель.
Засобирался Кокованя на зиму в лес на охоту. Даренка с ним просится, обещает ждать старика в зимнем балагане (это избушка такая в лесу). Согласился Кокованя, вот только кошку Муренку решили дома оставить, пусть она мышей ловит. Надели лыжи и отправились в лес.
Попевка «На лыжах»
Выпал снег, первый снег, (дети опускают руки вниз, делая планые движения кистями «идет снег»)
Всюду шум, всюду смех. (хлопают ритмический рисунок)
Я встаю на лыжню (делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Всех сейчас обгоню.
(5 слайд) Воспитатель.
Едут они на лыжах по лесу. Даренка смотрит по сторонам и всему дивится – не бывала еще в зимнем лесу. Птички – синички летят, будто путь указывают.
Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»
Скачет шустрая синица, (дети прыгают врассыпную по залу на двух
Ей на месте не сидится, ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку, (почесывают пальчиками грудь.)
И с дорожки – на плетень, (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень. (сидя, взмахивают кистями рук.)
(6 слайд) Воспитатель. Видит девчушка: деревья стоят все заснеженные, как сказочные ледяные фигуры.
Игра «Ледяные фигуры»
Снегом заметает все (дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками Ветер ледяной, перед грудью.)
В круговерти кружимся (кружатся на месте)
Даже мы с тобой.
А мороз ударит как – (сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как»ударяют кулаками друг о друга)
Все скует на раз. (вытягивают руки вперед)
И фигурой ледяной (качают головой из стороны в сторону, руки на Станем мы сейчас поясе)
Мороз ударил – раз! (хлопают в ладоши 3 раза)
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!
Ледяная фигура, (принимают различные позы и замирают.)
На месте замри!
(7 слайд) Воспитатель.
Пришли старик с Даренкой к лесному балагану. А кошка Муренка их уже встречает. Оказывается, не осталась она в городе, прибежала в лес, не хочет расставаться с хозяевами. Живут теперь в лесу. Кокованя на охоту ходит, Даренка по дому хозяйничает, кошка Муренка мышей ловит. По утрам Даренка выходила кормить птичек и зверюшек.
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
(8 слайд) Воспитатель.
Вечерами старик Даренку грамоте учит, рассказывает обо всем. Выучила девчоночка названия месяцев, запомнила, как в году они друг за другом идут.
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев».
А сейчас запоминай: дети грозят пальцем.
Это март, апрель и май, - по очереди загибают пальцы на одной руке.
Три сыночка — месяца - поднимают вверх три пальца.
У весны — кудесницы.
Шаловливы и ловки - хлопают в ладоши.
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним - отводят в сторону сначала одну руку потом другую.
Август рыбку ловит им. - прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону.
Вот прошли весна и лето. - «проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.
Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону
На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть — их тоже три: Поднимают три пальца.
Декабрь, январь и февраль - загибают по очереди пальцы.
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно
опускают их, делая мягкие движения кистями рук.
С. Кузьмин
(9 слайд) Воспитатель.
Вот и Новый год наступает. Кокованя елочку маленькую в балаган принес. Даренка украсила её. Муренка тут же сидит и мурлычет : «Пр-равильно делаешь…Пр-равильно.»
Ель в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей елочке. (Л. Некрасова)
Новогодний хоровод (по выбору)
Воспитатель:
Кокованя говорит «Посмотри, Даренка, под елкой подарочки лежат. Это Дедушка Мороз тебе принес». Обрадовалась девчушка, рассматривает вкусные подарки.
Пальчиковая игра «На елке».
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(10 слайд) Воспитатель:
А тут слышат старик и девочка: тук-тук-тук по крыше. Вот так!
Ритмическая игра «Эхо»
Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, — повторю!
Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмо-формулы. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.
(11 слайд) Воспитатель:
Выбежали Кокованя, Даренка и Муренка из балагана, глядь: на крыше стоит олень Серебряное копытце. Даренка зовет его «Ме-ка, ме-ка!» А серебряное копытце спрыгнул на землю, зацокал звонко копытами. Вот так!
Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом.
(12 слайд) Тут Серебряное копытце взбежал на бугорок. К нему подошла кошка Муренка и громко мяукнула. И олень начал бить своим серебряным копытом, полетели во все стороны камни зеленые – хризолиты. А как Муренка мяукнула еще раз – так и исчезли они оба. Пропали и кошка и олень. Кокованя камней – хризолитов полную шапку набрал. Даренка долго Серебряное копытце вспоминала да по Муренке скучала. Но делать нечего, Муренка теперь в оленьем доме живет, там мышей ловит.
«Мы пришли в зимний лес»
(13 слайд)
Воспитатель: Вам понравилась сказка (ответы детей)
Я предлагаю пройти в группу и посмотреть мультфильм «Серебряное копытце».