Получи документы

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова

Евгения Соболева
Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие в логопедической группе

«Серебряное копытце»

По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд)

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на места.

Публикация «Логоритмическое занятие в логопедической группе „Серебряное копытце“ по мотивам сказки П, Бажова» размещена в разделах

(2 слайд)Воспитатель. Жил на Уральской стороне старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, и взял он себе в дети сиротку Дарёнку. Дарёнка пошла к нему жить и кошку Мурёнку с собой привела. Хорошо они живут, дружно. Летом Кокованя золото в горах мыл. Вечером приходит старик домой, а Дарёнка его уже ждёт – кашу на стол ставит. Кошка Мурёнка тоже ужинать бежит, молока просит, мяукает.

Логопедическая гимнастика

1. «Киска умывается». Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык соответственно к верхней и нижней губе. Упражнение развивает подвижность языка.

2. «Киска лакает молоко». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Упражнение укрепляет мышцы языка, отрабатывает движение языка вверх.

3. «Киска жмурится». Медленно прищуривать глаза, сначала сразу оба, потом по очереди правый и левый. Упражнение развивает мимическую мускулатуру, активизирует движения нижних век.

(3 слайд) Воспитатель. Старик был мастер сказки рассказывать. А Даренка любила эти сказки слушать. Особенно нравилась ей история про оленя Серебряное копытце. Где этот олень передним серебряным копытцем ударит – там камень дорогой появляется. Слушает Даренка, удивляется.

Воспитатель. Прошли лето и осень. Настала зима. Скажите, ребята, какая она зима?

Холод - …. (холодная)

Мороз - ….(морозная)

Стужа - (студёная)

Вьюга - (вьюжная)

Лёд - ….(ледяная)

Снег - (снежная)

Воспитатель.

Снег посыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто. (А. Лойко)

Танец снежинок под песню «Снежная сказка» В. Лемита

Исполняется с белыми лентами. Мальчики подигрывают на колокольчиках

Тихо, как в сказке, (дети строятся в 3-4 кружка и медленно идут по Хлопья белые летят. кругу, поднимая и опуская руки)

Белою краской

Выкрашен сад.

Танец снежинок (кружатся, соединив правые руки «звёздочкой»)

Новогодний бал.

Кто-то ночью

Мир заколдовал.

Вьюга рисует (перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, На окошке свой узор. пружиня каждый шаг.)

Стелет пушистый

Белый ковер.

Сосны и елки (кружатся, подняв руки)

Нарядились в мех.

Долго, долго

Будет падать снег.

В небе морозном (идут в центр круга, поднимая руки с ленточками)

Белых хлопьев кутерьма.

Снежные звезды (расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, Дарит зима. склонив голову вниз и опустив руки.)

(4 слайд) Воспитатель.

Засобирался Кокованя на зиму в лес на охоту. Даренка с ним просится, обещает ждать старика в зимнем балагане (это избушка такая в лесу). Согласился Кокованя, вот только кошку Муренку решили дома оставить, пусть она мышей ловит. Надели лыжи и отправились в лес.

Попевка «На лыжах»

Выпал снег, первый снег, (дети опускают руки вниз, делая планые движения кистями «идет снег»)

Всюду шум, всюду смех. (хлопают ритмический рисунок)

Я встаю на лыжню (делают скользящие движения ладоней друг о друга)

Всех сейчас обгоню.

(5 слайд) Воспитатель.

Едут они на лыжах по лесу. Даренка смотрит по сторонам и всему дивится – не бывала еще в зимнем лесу. Птички – синички летят, будто путь указывают.

Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»

Скачет шустрая синица, (дети прыгают врассыпную по залу на двух

Ей на месте не сидится, ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку, (почесывают пальчиками грудь.)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень. (сидя, взмахивают кистями рук.)

(6 слайд) Воспитатель. Видит девчушка: деревья стоят все заснеженные, как сказочные ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры»

Снегом заметает все (дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками Ветер ледяной, перед грудью.)

В круговерти кружимся (кружатся на месте)

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как – (сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как»ударяют кулаками друг о друга)

Все скует на раз. (вытягивают руки вперед)

И фигурой ледяной (качают головой из стороны в сторону, руки на Станем мы сейчас поясе)

Мороз ударил – раз! (хлопают в ладоши 3 раза)

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура, (принимают различные позы и замирают.)

На месте замри!

(7 слайд) Воспитатель.

Пришли старик с Даренкой к лесному балагану. А кошка Муренка их уже встречает. Оказывается, не осталась она в городе, прибежала в лес, не хочет расставаться с хозяевами. Живут теперь в лесу. Кокованя на охоту ходит, Даренка по дому хозяйничает, кошка Муренка мышей ловит. По утрам Даренка выходила кормить птичек и зверюшек.

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

(8 слайд) Воспитатель.

Вечерами старик Даренку грамоте учит, рассказывает обо всем. Выучила девчоночка названия месяцев, запомнила, как в году они друг за другом идут.

Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев».

А сейчас запоминай: дети грозят пальцем.

Это март, апрель и май, - по очереди загибают пальцы на одной руке.

Три сыночка — месяца - поднимают вверх три пальца.

У весны — кудесницы.

Шаловливы и ловки - хлопают в ладоши.

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль, за ним - отводят в сторону сначала одну руку потом другую.

Август рыбку ловит им. - прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону.

Вот прошли весна и лето. - «проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.

Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.

Дети есть — их тоже три: Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль - загибают по очереди пальцы.

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно

опускают их, делая мягкие движения кистями рук.

С. Кузьмин

(9 слайд) Воспитатель.

Вот и Новый год наступает. Кокованя елочку маленькую в балаган принес. Даренка украсила её. Муренка тут же сидит и мурлычет : «Пр-равильно делаешь…Пр-равильно.»

Ель в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей елочке. (Л. Некрасова)

Новогодний хоровод (по выбору)

Воспитатель:

Кокованя говорит «Посмотри, Даренка, под елкой подарочки лежат. Это Дедушка Мороз тебе принес». Обрадовалась девчушка, рассматривает вкусные подарки.

Пальчиковая игра «На елке».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(10 слайд) Воспитатель:

А тут слышат старик и девочка: тук-тук-тук по крыше. Вот так!

Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, — повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмо-формулы. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

(11 слайд) Воспитатель:

Выбежали Кокованя, Даренка и Муренка из балагана, глядь: на крыше стоит олень Серебряное копытце. Даренка зовет его «Ме-ка, ме-ка!» А серебряное копытце спрыгнул на землю, зацокал звонко копытами. Вот так!

Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом.

(12 слайд) Тут Серебряное копытце взбежал на бугорок. К нему подошла кошка Муренка и громко мяукнула. И олень начал бить своим серебряным копытом, полетели во все стороны камни зеленые – хризолиты. А как Муренка мяукнула еще раз – так и исчезли они оба. Пропали и кошка и олень. Кокованя камней – хризолитов полную шапку набрал. Даренка долго Серебряное копытце вспоминала да по Муренке скучала. Но делать нечего, Муренка теперь в оленьем доме живет, там мышей ловит.

«Мы пришли в зимний лес»

(13 слайд)

Воспитатель: Вам понравилась сказка (ответы детей)

Я предлагаю пройти в группу и посмотреть мультфильм «Серебряное копытце».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты Ростовской области Сизенко С. Н. Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в.

Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И.

Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очередная наша встреча происходит из за рождения новой творческой работы. Не знаю как вы,а мне новую работу.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Хочется поделиться опытом как можно чтение совместить с творчеством. Ни раз мы читали сказы П. П. Бажова и дети заметили что старые книги.

Занятие по ФЭМП в средней группе. По мотивам сказки Сутеева «Ёлка» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами… Ой, что это? Бобик: Скулит. Воспитатель: - Плачет кто-то. Пойду, посмотрю. Здравствуй,.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 08:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соболева (УИ 1110833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД