Роза Гимазова
Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
На тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Цели:
1. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса, плавности и выразительности речи, речевого слуха, умения ориентироваться в пространстве.
2. Развитие динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности.
3. Развитие плавности и силы дыхания, чувства ритма,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
4. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
5. Развитие активного словаря.
6. Развитие памяти, мышления, воображения,
7. Развитие умения правильно выражать свои чувства.
8. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Оборудование: листья: клена, березы, осины, тополя, рябины; корзина, массажные варежки; предметные картинки, мягкая игрушка: белка; ободки- подберезовики и подосиновики, дорожка здоровья, канат, музыка осени, дождя; бубны, бумажные журавли.
Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом.
Логопед :
Лисьим огненным хвостом.
Расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора. (Г. Сычева)
Логопед обращает внимание на окно.
Тема занятия.
Сегодня мы с вами поговорим об осени. Будем гулять, играть, петь и красиво говорить.
Логопед : Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже настала осень?
Дети отвечают.
Логопед : Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
Дети отвечают.
Логопед : Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.
Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев?
Дети: березы, дуба, тополя, клена, рябины.
Игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) – кленовый;
рябины – рябиновый;
осины – осиновый;
берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый;
липы – липовый.
Логопед приглашает детей в лес (обращая внимание на зал).
Логопед : Предлагаю всем нам отправиться на прогулку в осенний лес, но дорога не простая, нужно преодолеть разные препятствия.
I. Вводная часть
В лес отправимся гулять, (ходьба по ребристой дорожке, по канату)
Будем весело шагать (ходьба по ребристой дорожке)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Остановились.
Логопед : Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Какие нарядные деревья.
-Посмотрите, а на пенечке волшебные листочки, давайте их сдуем, что за сюрприз нам приготовили лесные звери.
(дети садятся на коврик вокруг пенька и читают слово «Осень»)
Дыхательная гимнастика на силу выдоха «Сдуй листья»
Осень :
- Не обо мне ли вы говорите?
Я осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Я достала краски,
Мне многое покрасить нужно,
- Ребята, вы мне поможете в этом?
Игра «Ассоциации»
(палитра с кисточкой)
Осень : Осень мы с вами раскрасили, а теперь добавим звуки.
А помогут в этом бубны. Давайте изобразим листопад, моросящий дождь,
проливной дождь.
Осень : Ребята, представьте, что вы грибочки.
Психогимнастика : «Грибочки»
Осень : Ребята, я так прекрасно провела с вами время, но мне пора отправляться в путь.
Звучит фонограмма ветра и дождя.
Логопед : Вот и осень ушла. Стало холодать. Давайте мы с вами согреем ладошки. Вот наши варежки.
Самомассаж «Согреем ладошки».
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко.
РАЗ - два, три – четыре.
Вот и согрели наши ладошки.
Логопед : Ребята, посмотрите сколько грибочков! А какие грибы вы знаете?
Дети отвечают.
Логопед : Некоторые грибы любят расти около определенных деревьев. Под березой – подберезовик, под осиной – подосиновик.
Давайте и мы превратимся в деревья и в грибочки. И немного поиграем.
Нам надо выбрать «осину» и «березу».
Считалка «Раз волнушка, два волнушка…»
Раз волнушка, два волнушка,
По грибы пошла старушка.
Целый день в лесу ходила и волнушкам говорила:
Раз волнушка, два волнушка,
Ждет вас новая кадушка.
Начинаем новый кон.
А поганка, выйди вон!
Игра: «Найди свое дерево» стр. 176 Картушина М. Ю.
Логопед : Вот сидит белка в дупле и грызет орешки.
Артикуляционная гимнастика «Орешек»
Молоток возьмем
И орешек разобьём,
Ядрышко покатаем
Вот какое маленькое, сладенькое.
Вновь орешек мы возьмем
И словно белочки грызем.
(фонограмма крик журавлей)
Логопед : Послушайте, это крик журавлей, они улетают в теплые края.
Каких еще перелетных птиц вы знаете? Давайте их мы изобразим.
Танец птиц.
(дети танцуют бумажными журавлями)
Логопед :
А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
Дети уходят из зала под музыку
Литература:
М. Ю. Картушина «Логоритмика для детей 5-6 лет» 2005г.
Е. Н. Вавилова «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.» 2003 г.
Музыкальная палитра №6 2008г.
Е. А. Алябьева «Занятия по психогимнастики с дошкольниками».
А. Л. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Москва 2011г.
О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» 2008г.