Елена Щеголева
Логоритмическое занятие «К мышке в огород» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К мышке в огород
Задачи:
Образовательные:
Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Овощи».
Познакомить детей с русской народной потешкой «Капуста», стихотворением «В огород пойдем – урожай соберем!»
Развивающие:
Совершенствовать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.
Развивать чувство ритма, темпа через выполнение движений в соответствии с характером музыки.
Публикация «Логоритмическое занятие „К мышке в огород“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать общую моторику детей через координацию речи с движением, ар-тикуляционную и пальчиковую моторику через выполнение специальных уп-ражнений.
Развивать фонематический слух, умение изменять силу голоса.
Воспитательные:
Помогать детям договариваться друг с другом, поощрять желание идти на контакт со сверстниками.
Оборудование: Картонный домик, пластмассовый забор, пугало из бросового мате-риала; игрушки: дед и баба, мышка, капуста; объемные игрушки – овощи, шапочки для капусты, мышки; корзинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игрушки – бабушка и дедушка сидят около домика. Педагог вместе с детьми захо-дит в зал и обращает внимание детей на игрушки.
- Ребята, посмотрите, какие грустные дедушка с бабушкой. Бабушка решила сделать салат и сварить борщ. Заглянула в холодильник, а там только картошка и лук. Где же ей взять овощи, где они растут? Поможем бабушке – сходим в огород за овоща-ми!
2. Координация речи с движением «В огород пойдем…»
В огород пойдем – урожай соберем! (дети шагают на месте)
Мы морковку вырываем (дети выполняют наклоны)
И картошку покопаем, (дети имитируют действие)
Срежем мы кочан капусты, (дети имитируют действие)
Крепкий, круглый, очень вкусный. (дети сначала стучат кулаками друг по другу, потом делают круг, соединив руки, потом выставляют вперед 2 сжатые руки, подняв большие пальцы рук вверх)
Щавеля нарвем немножко (дети выполняют поочередные срывающие движения руками, присев на корточки)
И вернемся по дорожке (дети шагают на месте).
3. Динамические упражнения.
- Дорога до огорода долгая, но мы в дороге не скучаем – овощи изображаем! Пока-жите, ребята, как идет капуста. Музыка нам в этом поможет.
Дети двигаются по залу, меняя движения в зависимости от характера музыки.
- Как шагают редиски? (ходьба на носочках)
- Как будет двигаться помидор? (медленная ходьба)
- Как побежит горошек? (легкий бег)
- Как будут маршировать огурцы - молодцы? (марш)
4. Развитие фонематического слуха и силы голоса.
- Вот и пришли на огород. Смотрите, кто-то овощи сложил в корзинку.
- Ой! Кто это? (педагог достает мягкую игрушку - мышку) Мышка нас увидела и очень удивилась – фа-фа-фя! Ребята, повторите, как мышка удивлялась. Услышала мышка, что вы ей отвечаете как мышки и еще громче удивилась: ва-ва-вя! Повторите за мышкой то, что она сказала. Расскажите мышке, зачем мы в огород пришли. Какие овощи нам нужны?
5. Артикуляционная гимнастика.
Мышка только проснулась и еще не успела сделать зарядку для язычка. Давайте сделаем вместе. Дети выполняют около зеркал артикуляционную гимнастику.
- «Улыбочка» - «Трубочка»,
- «Покусаем язычок»,
- «Любопытный язычок»,
- «Сытая мышка»
- Попросим у мышки овощей? Не хочет мышка просто так давать овощи, просит ей песенку спеть!
6. Песня «Желтенькие листики»
- Какую замечательную песенку вы мне спели. Вот вам свекла для борща!
7. Локальный массаж биологически активных зон.
- Мышка нас спрашивает, что мы знаем про морковку. Давайте расскажем и пока-жем. Дети проговаривают чистоговорки и выполняют самомассаж.
Вот-вот-вот – морковки водят хоровод,
(дети гладят ладонями лоб от середины к вискам)
Ава-ава-ава – веселая забава, (гладят крылья носа сверху вниз)
Овь-овь-овь – полезная морковь! (гладят щеки от носа к ушам)
- Раз вы такие дружные, то подарю вам морковь для супа.
8. Подвижная игра «Огуречик»
- Грустно мышке одной в огороде, просит вас поиграть.
Дети 2 раза играют в подвижную игру. Мышка – ребенок выбирается по считалке «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. Буль!»
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
Мышка принесла огурцы для дедушки с бабушкой.
9. Пальчиковая игра «Капуста»
- Удивилась мышка, что за куст вырос в огороде? Вы узнали? Расскажите мышке.
Это что еще за куст? Это что еще за хруст?
Как же быть без хруста, если я капуста!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
И гостям подаем: «Кушайте, пожалуйста!»
Раз вы узнали, что это за куст, то вот вам еще и капуста.
10. Музыкальная игра «Помидор, капуста, морковь»
- Ребята, мы с вами внимательные? Да. Мышка хочет проверить, какие вы внима-тельные и предлагает вам поиграть в игру. Если вы слышите музыку помидора, то вы стоите и надуваете щеки, если слышите музыку морковки, то присаживаетесь на корточки и шевелите руками (ботвой) над головой, а если слышите музыку капусты, то кружитесь вокруг себя». Вот какие мы внимательные!
Мышке пора своими делами заниматься. И мы с вами поспешим к бабушке с де-душкой. Несите каждый свой овощ и складывайте в корзинку около бабушки.
11. Парный танец «Поссорились - помирились»
Теперь бабушка может сварить борщ и приготовить салат, а мы можем потанцевать. Выбирайте себе дружочка для танца.
Дети в парах танцуют, после танца педагог подзывает их к себе.
12. Итог.
- Ребята, вам понравилось у мышки в огороде? Какие овощи нам дала мышка для борща? Для салата? Какими мы сегодня были на занятии? – Дружными, вниматель-ными, умными. Сейчас вспомните, как ходили наши овощи, так и возвращайтесь в группу, а я попробую узнать, какой овощ вы изображаете. До свидания!