Ирина Громышева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей комбинированной группы «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей старшей комбинированной группы
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Подготовила:
Громышева И. В., учитель-логопед
МАДОУ №14
Цель: обогатить знания детей о приметах осени.
Задачи:
• Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
• Развитие слухового внимания и зрительного внимания;
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшей комбинированной группы „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие двигательного и артикуляционного праксиса на материале динамических упражнений;
• Развитие двигательных кинестезий;
• Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;
• Формирование двигательных навыков;
• Обогащение словаря по теме: «осень»,
• Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь другим.
Логопед. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Утром в лес мы идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Логопед. Путь нам предстоит нелегкий, длинный. Нам нужно много сил.
Становитесь в колонну, и сделаем друг другу самомассаж.
Осень в гости к нам пришла – а-а-а-а
(хлопают по спине впереди стоящему)
Сильный ветер принесла – у-у-у-у
(круговые движения по спине)
Листья пестрые летят – и-и-и-и
(быстро перебирают пальчиками по спине)
Осень любит листопад! – ы-ы-ы-ы
(взмахи руками)
Логопед. Ребята, пойдем с вами по дорожкам, ножки поднимаем высоко. На дорожках камешки хорошо разомнут наши ножки.
На пути у нас ветки – перелезем под дугами.
Посмотрите, кочки на дороге. (Дети прыгают по кочкам, учатся держать равновесие).
Логопед. Вот мы и пришли на осеннюю полянку. Сколько много здесь листочков. Возьмите по два листика.
Упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук.
1. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх (вдох). На акценте в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку (выдох).
2. И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку вверх (вдох). На акценте в музыке начинают опускать ее, произнося «пя-пя-пя.» (выдох). При этом губы бьют по распластанному между зубами языку. («Накажем непослушный язык»).
Логопед. Ребята, в осеннем лесу много разных звуков. Предлагаю вам с помощью различных предметов «озвучить» песню.
(Музыкальные колокольчики, бумага, лейки с водой).
Мелкий дождик моросит
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап (звучат колокольчики).
В листьях сада шелестит, (шелест бумаги)
Кап, кап, кап, кап (колокольчики).
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап (музыкальный треугольник).
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап, кап (музыкальный треугольник)
Что-то шепчут листья – подойдем и спросим (трут ладошка о ладошку и шипят)
Листья отвечают: «Осень, осень, осень».
И сползают тучи, птиц куда-то прячут.
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут (льют воду из лейки).
Логопед. – А кто это к нам пришел.
Белка. Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть в нашем лесу. Я хотела грибы на зиму собрать, но забыла, какие съедобные, а какие несъедобные.
Наши ребята все знают, они тебе помогут.
Логопед. Отгадав загадку, вы ребята, узнаете, какие грибы нужно собрать.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой.
(Белый гриб)
Нам издалека красная шапка видна.
Лесного обманщика – хвастуна.
Ему к нам в корзину попасть не придется,
Пусть мухам на гибель в лесу остается.
(Мухомор)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик)
Их в лесу много синеньких,
Много желтеньких, много розовых?
(Сыроежки)
Логопед. Какие из грибов съедобные? Есть ли ядовитые?
- Ответы детей.
Логопед. Ребята, белочка предлагает нам собрать грибы необычным способом.
Белка.
Наблюдала я в бору интересную игру.
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной.
Вот так!
Логопед. Дети, чтобы собрать грибы, нам с вами нужно двигаться прыжками к каждому грибу по определенной траектории. (Показывает схемы движения).
- Становитесь за Белочкой, и начнем наше движение.
Логопед. Молодцы, ребята, собрали много грибов. Теперь нужно помочь Белочке посушить их.
Под музыкальное сопровождение «Белка», дети под музыку выполняют движение руками и пропевают звук –у-у-у-у.
Логопед. Посмотрите, а к нам Ежик пришел, и в корзинке что-то принес.
- Что это у тебя, Ежик?
- Это мои маленькие друзья, колючие мячики.
(Дети берут мячики и делают самомассаж рук под стихотворное сопровождение).
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
По дорожке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Логопед. Ребята, пока мы с вами играли, на лесной полянке бегали зверята, и потеряли свои хвосты. Выберите себе любую ленточку с хвостом, вы стали зверятами, поиграем в игру «Волк, бери хвост».
Логопед. Животные резвились и забыли, кто должен спать зимой, а кто нет.
Игра «Разложи животных». (Закрепить у детей знания о том, кто из животных ложится в спячку, а кто нет).
- Молодцы, справились с заданием.
- А теперь, найдем домики каждому животному. (Дети берут картинку животного и относят в свой домик. С детьми проговорить: у волка – волчье логово, у лисы – лисья нора и т. д.)
- Все животные нашли свои домики, вы молодцы.
- Вот мы и побывали с вами в лесу. Пора возвращаться домой.
Логопед. Построились друг за другом, и пошли по дорожке в детский сад.
Рефлексия.
- Вам понравилась сегодняшняя прогулка?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие-то задания вызвали у вас трудности?