Юлия Кулажская
Логоритмическое занятие «Цыпленок и его друзья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: игрушки - цыпленок, курочка, петух, яичко; маска кошки, фонограмма колыбельной.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила осень. Но все еще стоят теплые дни. Давайте, ребята, поедим в деревню, порадуемся осеннему солнышку, погуляем по травке. Садитесь в поезд.
Двигательное упражнение " Мчится поезд"
Чух-Чух! Чух-Чух! дети едут паровозиком
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь - гудит. -
тороплюсь! тороплюсь! тороплюсь!
Чух-Чух! Чух-Чух! замедляют движение
Подъезжает паровоз.
Чух-Чух! Чух-Чух!
Он в деревню нас привез!
Публикация «Логоритмическое занятие „Цыпленок и его друзья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
ДУ-ду-у. останавливаются и гудят.
Воспитатель: В деревне нас встретила бабушка. Привела на птичий двор, показала свою любимую курочку, стала ее просить.
- Курочка моя, умница моя,
Вот тебе пшено, водичка,
Дай ты мне яичко!
(слова обыгрываются игрушками)
Снесла курочка яичко и пошла искать своего Цыпленка. Искала, искала, устала и присела отдохнуть.
Чистоговорка [ж]
Жу-жу-жу - я на жердочке сижу.
Жи-жи-жи - мимо шли ежи.
Ужу-ужу-ужу - наступили в лужу.
Жа-ажа-жа - убежали два ежа.
Воспитатель: А вот и цыпленок.
Цыпленок Цып меня зовут,
И мне ужу 4 дня.
Что я люблю и с кем дружу?
Об этом я вам расскажу.
И Цып стал прочищать горлышко, широко открывать клюв, чтобы громко-громко рассказать о своей семье.
1. Открывает рот". Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет 5-10.
2. "Щелкает клювом".
3. "Удивляется". Вытянутые губы вперед, округлить их как при звуке "у" и произвести длительный выдох.
4. "Пищит".
Воспитатель: сначала Цып рассказал о своем папе.
Мой папа- Петя-Петушок.
Он утром, вскинув гребешок,
Нам всем кричит : "Ку-ка-ре-ку",
А я пока так не могу.
Воспитатель: а ребята попросили Петушка вот о чем.
Стихотворение с движениями "Петушок"
Петушок, петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки причешу!
Воспитатель: потом Цып рассказал о маме.
У мамы множество забот
И целый день, и круглый год:
Она цыпляток созывает:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко"
Есть ли крошки, проверяет:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко"
Маме с нами не легко!
Пальчиковая игра "Курица"
Дети, дети, ко-ко-ко дети делают клювики
Снова солнце высоко. ладони скрещены, раздвинув пальцы, руки вверх
Я с рассвета хлопочу ладони на плечи, поднимают- опускают локти
Червяков для вас ищу. "скребут" пальцами по бедрам.
Воспитатель: потом Цып познакомил со своими братьями и сестрами.
Нас пять сестренок и братишек,
Пять любопытных шалунишек.
Одна за бабочкой следит,
Другая внизс крыльца летит.
А третий в огород забрался
Четвертый где-то потерялся.
Воспитатель: поможем Курочке найти цыпленка?
Немецкая народная песня "Хохлатка"
Воспитатель: не нашла мам только одного цыпленка. Поспешил на помощь ЦЫп
Я, пятый, к мамочке бегу,
Искать братишку помогу!
Он спрятался от кошки
Под стареньким лукошком.
Игра "Кошка и цыплята"
Бегают ребятки, дети "цыпляты" бегают по залу врассыпную,
Желтые цыплятки. в стороне сидит "кошка"
Почему они галдят? садятся на корточки и дрожат, вокруг ходит
Почему они дрожат? "кошка"
Просто по дорожке
Ходит Мурка-кошка.
Кошка полосатая,
Когтистая, усатая
- Мяу-мяу! Всех Поймаю! "цыплята" убегают от кошки.
Цыпляток напугаю!
Воспитатель: целый день играли цыплята, но вот и вечер настал.
Тили-тень, тили-тень,
Село солнце на петень.
Рядом с ним присел петух -
Кукарекнул: день потух!
Пошли и ребята и цыплята спать-отдыхать.
(Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и расслабляются под звуки колыбельной).