МААМ-картинки

Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Кулешова Татьяна Георгиевна
Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать и закреплять знания детей о посуде;

2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду».

3. Укреплять артикуляционный аппарат;

4. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

5. Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое;

6. Развивать звуковысотный слух;

7. Совершенствовать общую и мелкую моторику

Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

8. Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением, быстроту реакции.

9. Учить передавать своё настроение с помощью мимики;

10. Развивать диафрагмальный тип дыхания;

11. Формировать умение расслабляться через напряжение;

12. Развивать чувства ритма у детей и музыкальный слух.

13. Развивать темп и ритм движений и речи.

Оборудование: Шапочки-маски с посудой, предметные картинки с посудой, изба, печка, деревянные ложки;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на стулья, улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня чудесный солнечный день. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное, отличное…

2. Введение в тему.

Музыкальный руководитель: Мы с Вами станем героями сказки К. И. Чуковского (Федорино горе) и превратимся в посуду.

Вы знаете, у Федоры посуда была грязная и она на посуду обиделась. У меня есть волшебный сундучок. Надевайте шапочки и маски и мы начнём нашу сказку. Слушайте внимательно.

Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная Федора в грязном фартуке, волосы лохматые, плачет.

Музыкальный руководитель: Бабушка, что случилось, почему Вы плачете?

Федора: (сквозь слезы) От меня убежала…

Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.

Музыкальный руководитель: Ребята, что убежало от бабушки?

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.

Музыкальный руководитель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, ложки, блюдца, кастрюли, одним словом ….

Дети: Посуда!

Федора: Вы мне поможете вернуть мою посуду? Давайте вместе попробуем!

3. Основная часть.

Музыкальный руководитель: И пошли ребята с Федорой возвращать посуду

1. Развитие общей моторики.

Скачут ложки по полям, (дети в шапочках двигаются боковым галопом по кругу)

А тарелки по лугам.

2. Совершенствование маховых движений.

За ухватами метла (плавные ритмичные движения обеими руками из стороны в сторону)

Вдоль по улице пошла.

3. Развитие мелкой моторики, развитие эмоций.

Испугалася коза, (изображают пальцами правой руки «козу» (выставляя вперёд прямые второй и пятый пальцы)

Растопырила глаза:

«Что такое. Почему? (выражают эмоцию удивления)

Ничего я не пойму.

4. Развитие темпа и ритма движений речи

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» (проговаривают слова, выполняют топающий шаг на месте в ритме стихотворения)

И кастрюля на бегу-закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, (бег на месте с неподвижными руками, согнутыми в локте. Ноги ритмично забрасываются назад)

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

(стоя на месте, потряхивают свободными предплечьями и кистями рук в ритме стихотворения)

5. Развитие координации движений

Утюги бегут покрякивают, (энергичный поскок с хорошей осанкой и движением рук вперёд-назад)

Через лужи перескакивают.

6. Развитие чувства ритма

А за ними блюдца, блюдца:

«Дзынь ля-ля, дзынь ля-ля,

Вдоль по улице несутся,

«Дзынь ля-ля-ля-ля-ля» (ударами в треугольники повторяют этот ритм. рисунок)

7. Развитие общей моторики

Из окошка вывалился стол, (движение «в перевалочку», руки на поясе)

И пошёл, пошёл,

Пошёл, пошёл.

8. Развитие артикуляционной моторики

А на нём, а на нём, (логопед-артикуляция звука «У», учить детей свободно выпускать нижнюю челюсть.)

Как на лошади верхом

Самоварище сидит…

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу-бу»

9. Развитие мимики и пантомимики

А за ними вдоль забора (руки прикладывают к щекам, качают головой, выражают огорчение)

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Воротитеся домой!»

10. Развитие мелкой моторики.

Тут Федорины коты расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить (пальцами правой руки показывают кошку, мягкой кистью лев. Руки виляющий хвостик «Гладящие движения мягких кистей рук, изображающих движение кошачьих лап).

11. Развитие координации движений, совершенствование пластики рук.

(Коты выполняют лёгкий бег с мягкими движениями кистей рук под музыку соответствующего характера.)

12. Упражнение «Посуда поет» (на развитие звуковысотного слуха)

Посуда устала, отдохнуть чуть-чуть присела,

Тихо песенки запела.

На каждое звукоподражание звучит разная по высоте мелодия. Дети поют на одном длительном выдохе как «чашки»: дин! динь-динь (до); как «блюдца»: дон-дон-дон (соль); как «ложки» бом-бом-бом (ми); как «кастрюля»: бум-бум-бум (ре).

13. Упражнение «Посуда» (на координацию речи с движением)

А мы тебя рассмотрим хорошенько.

Хором. Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки (присесть, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются (кружиться, рисуя круг руками).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).

14) «Хоровод с ложками»:

Музыкальный руководитель:

Возьмите все ложки в правую руку

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Веселись весь народ, (выставить ножки на пятки)

Не жалей сапожки.

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Ложки вдруг плясать пойдут (ритмично хлопать по ладошке ложками)

Хлопнут по ладошке.

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Чайник наш в пляс пойдет, (руки на пояс, поворот пружинка)

А мы как матрешки

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки

Покружись веселей, (один поворот, и притопы)

Топайте сапожки.

15. Развитие темпа и ритма движений речи

А посуда вперёд и вперёд

По лугам и болотам идёт

И чайник шепнул утюгу

«Я больше идти не могу» (проговаривая эти слова, дети идут в ритме стихотворения.) Дети останавливаются и наклоняются вперёд и бросают расслабленные руки.

16) Развитие эмоций

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернутся?» (ребёнок в шапочке «блюдца» выражает огорчение).

17)Развитие темпа и ритма движений. Совершенствование пантомимики.

А за ними из тёмного бора идёт, ковыляет Федора.

Медленно грустно идёт,

И тихую песню поёт (шаг с припаданием в ритме стихотворения)

Дети имитируют походку старушки: спина согнута, правая рука на пояснице.

Федора: «Ах вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои» Вы вернитесь-ка, немытые домой. Я водою Вас умою ключевой (на мелодию р. н. песни «Коровушка»)

18) Развитие мимики и пантомимики

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка»! (ребёнок в шапочке «чашки» прикладывает руки к щекам, качает головой)

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться! (дети в шапочках «блюдец» разводят руки в стороны)

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!» (дети в шапочках «утюгов» ставят руки в бока)

Засмеялася кастрюля (хохочет)

Самовару подмигнула (подмигивает)

Все дети: «Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!»

Ведущий: Ребята, давайте поможем Федоре помыть посуду.

19. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Федора: Посуда грязная.

Давайте ее помоем.

Хором. Раз, два, три, четыре, (удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой, круговое движение)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду посушили. (потереть ладонь о ладонь)

И теперь она опять

Будет чистотой блистать.

Вся посуда полетела, зазвенела, да к Федоре прямо в печь.

Стала жарить, стала печь.

Будут у Федоры.

И блины и пироги. (кладут маски в сундук и становятся в рассыпную)

20) Совершенствование приёмов выразительности движений и речи

Музыкальный руководитель: Русская народная прибаутка «Бай качи качи качи» (речь с движением)

Итог занятия

Федора: Ребята, спасибо вам, как же вы мне помогли. А теперь мне пора обратно домой. Теперь я буду беречь посуду и ухаживать за ней. До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Ребята, Вам понравилась сказка? Чему она вас научила? Ответы детей.

Мы будем бережно относиться к посуде и стараться, чтобы она всегда была чистой. Этому мы учимся в нашем любимом детском саду. К нам часто приходят гости. Для всех гостей песня «К нам гости пришли»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Татьяна Георгиевна (УИ 2146672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД