МААМ-картинки

Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС (8 фото)

Оксана Юсупова
Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатель Юсупова О. В., учитель-логопед Викторова М. Г.

Дошкольное детство – короткий, но вместе с тем очень ценный период в развитии человека. От того, где и как развивается ребёнок, во многом зависит становление его личности. Ведущую роль в формировании личности ребёнка играет развитие речи, как показатель интеллектуального и психического здоровья. Речь – многогранный и сложный инструмент, и если нарушается один из её компонентов, страдает вся речевая система в целом.

Публикация «Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-развивающей среды. В логопедической группе должна быть такая развивающая среда, чтобы она служила правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к. слаженная работа приводит к положительным результатам.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу, который осуществляется в прихожей. Прихожая – традиционное место встречи персонала группы с детьми и родителями. Мы постарались сделать это небольшое помещение уютным, информативным и располагающим к общению, в процессе которого люди обмениваются информацией. Целью создания развивающей среды в приёмной является: закрепление коммуникативных навыков детей, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом, обращаться друг к другу за помощью; привлечение родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы (информирование родителей о жизни ребёнка в группе;организация обратной связи: воспитатель – учитель-логопед – специалисты – родители; создание единого сообщества педагогов и родителей

. Что ещё интересует родителей? Все родители понимают, что их дети посещают непростой детский сад, и конечно часто задают вопросы по развитию детей и коррекционной логопедической работе. Для повышения педагогической грамотности родителей мы систематически оформляем ширмы и консультации по принципу актуальности на данный момент.

Например:

• Учителем-логопедом в родительский уголок подобрана информация о речевом развитии детей дошкольного возраста, о возможных речевых нарушениях и их причинах.

• В первый период обучения большое внимание уделяется развитию слухового внимания и фонематического слуха, поэтому мы оформили сборник практических упражнений, где наглядно представлено положение артикуляционного аппарата и подробное описание упражнений.

• В соответствии с лексической темой для родителей представлен словарь по теме и брошюры для закрепления пройденного материала дома (словарь, комплекс пальчиковой гимнастики, стихотворение для заучивания, вопросы по тексту, творческое задание).

Кроме просветительской работы мы хотим поделиться с родителями успехами детей. Самый наглядный способ – продукты детской деятельности, будь то раскраски, рисунки, поделки, ну и конечно наша гордость – это постоянные выставки совместной деятельности детей и взрослых. Тематика выставок самая разнообразная, она может зависеть от лексической темы или может быть посвящена творчеству конкретного ребёнка или семьи. К тому же, сам ребёнок может рассказать о том, что он сделал, смастерил, нарисовал, демонстрируя свои речевые возможности, активизируя тем самым коммуникативные навыки.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, производится смена сезонной тематики в зависимости от времени года и тематики недели (лексической темы). В настоящее время проходит диагностика знаний, умений и навыков детей на начало учебного года, поэтому материал подобран так, чтобы его можно было использовать и для этой цели, а так же в соответствии с сезоном и перспективным планированием.

Центр Безопасного дорожного движения и Строительный центр.

Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС

Коррекционные задачи: Формировать навыки речевого общения со взрослым и сверстниками; активизировать и расширять словарь; формировать развёрнутую фразовую речь, закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже (Я буду строить овощной магазин из красных кубиков., закреплять в речи простые предлоги (На кубики я положу пластины. Это будет крыша., совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости (закреплять в речи наречия: слева, справа, вверху, внизу, около, рядом, закреплять в речи сравнительные прилагательные (Этот дом выше детского сада. Машина едет быстрее велосипеда., развивать мелкую моторику (у детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи, ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма).

Центр художественного творчества.

Фото №1 Авторы воспитатель Юсупова О

Коррекционные задачи: Развивать пальчиковую моторику, цветовосприятие и цветоразличение; уточнять и расширять представления детей об окружающих предметах и объектах, их существенных признаках, материалах, из которых они изготовлены; развивать навыки работы со схемами и моделями; закреплять умение составлять предложения из 4-х и более слов, согласовывая их в роде, числе, падеже с использованием простых предлогов (Я слеплю из пластилина свою любимую игрушку., учить использовать в речи относительные прилагательные (деревянная матрёшка, бумажный кораблик, пластилиновый зайчик, автоматизировать поставленные звуки в свободном общении.

Центр развития.

Фото №2 учитель логопед Викторова М

Коррекционные задачи: Учить сравнивать, группировать, обобщать, классифицировать предметы («Большой-маленький», «Что для чего?»); расширять и активизировать словарь («Домашние животные», «На лесной тропинке»); закреплять в речи формы единственного и множественного числа имён существительных («Назови детёныша и детёнышей») и формы повелительного наклонения глаголов (играть, раскладывать, подбирать, думать); развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами и предметами с помощью простых умозаключений и рассуждений («Что для чего?», лото «Ассоциации»); развивать внимание, память, мышление, воображение (психологическая база речи – «Развитие внимания», «Танграм»); развивать познавательную активность детей как необходимый компонент речевой деятельности.

Уголок развития чувств и эмоций, он очень тесно связан с развитием речи.

Фото №3 Дошкольное детство короткий но вместе с тем очень ценный период в

Его основная коррекционная задача: Развивать мимику и интонационную выразительность речи. Следить за соблюдением единства речи, мимики, пантомимики и жестов, т. е. выразительных речевых средств помогают игры: («Наши чувства и эмоции», «Расскажи сказку»); для работы над интонированием речи; развитием тембровой окраски голоса и мимики мы используем игры-диалоги («Театр настроений», «Такие разные листочки») (одновременно идёт работа над обогащением и активизацией словаря: сущ., прилагательных (дубовый, рябиновый, грустный, сухой, лёгкий, красный, глаголов-действий (улетел, слетел, лечу, упал, оторвался, расту, желтею); над развитием творческого рассказывания. А так же, все эти игры помогают поддерживать общение между детьми.

Речевой уголок.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Коррекционные задачи:

1. Развивать мелкую моторику (лабиринты, шнуровки, «Собери бусы», альбомы «Играем пальчиками»);

2. На следующей полке представлены игры, помогающие воспитывать правильное физиологическое и речевое дыхание («Воздушные шарики», «Аэрофутбол», «Разноцветные листочки»); развивать артикуляционную моторику (альбом); совершенствовать навыки правильного звукопроизношения (чистоговорки);

3. На нижней полке мы подобрали дидактические игры, которые помогают решать следующие задачи:

• развивать фонематические процессы (деление слов на слоги «Собери урожай»);

• обучать элементам грамоты (знакомство с образом букв, «Буквы»);

• развивать лексико - грамматические категории (правильное употребление падежных окончаний имён существительных в форме единственного и множественного числа – «Собери корзинку» (полная корзина чего? Яблок, моркови. Или корзина с чем? Корзина с грушей, с грушами)

• закреплять в речи использование простых предлогов на, с, в. под, над («Кто и где?»);

• употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных – «Что у Кати, а что у Катеньки»;

• упражнять в умении передавать ритмический рисунок слова («Зайцы-барабанщики», «Капельки»);

• упражнять детей в образовании и употреблении относительных прилагательных – «Повар готовит обед»;

• закреплять навык изменения существительных по родам («Он, она, оно, они»);

• закреплять умение изменять силу голоса, учить говорить детей тише, громче – «Весёлые молоточки», «Щенок», «Паровозики»);

• закреплять умение строить предложения из 3-5 слов по картинке и на заданную тему («Мама готовит обед», «Сказка за сказкой»);

• упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний («Загадай загадку»);

• Ну и конечно, в процессе совместных игр мы закрепляем умение отвечать на вопросы полным предложением; поддерживаем и развиваем активную позицию ребёнка в диалоге.

(материал подбирается в соответствии с задачами на период обучения, лексической темой, сезоном и рекомендациям учителя – логопеда)

Книжный уголок.

Коррекционные задачи: Преодолевать речевой негативизм у детей с ТНР и развивать уверенность в себе и коммуникабельность; работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное; развивать просодические компоненты речи - интонацию, тембр, дикцию (во время драмматизации); актуализировать словарь, накопленный на занятиях, совершенствовать связную речь детей, упражнять в правильном употреблении грамматических форм языка (при рассказывании сказки, рассказа); развивать умение пересказывать небольшие произведения близко к тексту; развивать интерес к содержанию художественных произведений, пониманию его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них; воспитывать непроизвольный интерес к обмену информацией.

Театральный уголок.

Используя театрализованную деятельность, мы учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); развиваем эмоциональность и выразительность речи у детей; воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; способствуем формированию чёткой и грамотной речи, умению строить диалог с партнёром на заданную тему; через игры-драматизации учим импровизировать на темы знакомых сказок; развиваем чувство ритма и координацию движений; тренируем чёткое звукопроизношение;

Центр Познания, который помогает детям познавать мир, мир природы, мир предметного и социального окружения. На ряду с задачами познавательного развития, этот цент играет большую роль в речевом развития детей.

Фото №5 РППС развитии человека Фото №6 От того где и как развивается ребёнок во многом зависит становление его личности

Основная коррекционная задача:

• Уточнять, расширять, активизировать лексику детей; стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения; а так же

• совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (беседы); (заранее подготовлен демонстрационный материал и наводящие вопросы, способствующие вызвать детей на диалог, в процессе которого дети делятся информацией из личного опыта)

• выставки, которые здесь представлены, способствуют развитию умения выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

• Календарь природы помогает закреплять и расширять обобщённые представления об осени как о времени года, о существенных признаках сезона;

• Уголок патриотического воспитания помогает расширять и накапливать представления о родной стране, городе; учить составлять короткие рассказы по картинкам, рассказы из личного опыта; (проект Моя Россия)

• В процессе рассказывания, беседы, диалога мы закрепляем навык согласования слов в предложении в роде, числе, падеже; развиваем внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать временные и причинно-следственные связи; совершенствуем чёткость дикции; закрепляем навыки правильного произношения поставленных звуков.

Уголок науки.

Главная задача:

• Развивать первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формировать умение комплексно обследовать предмет;

• расширять и уточнять словарь детей с опорой на свойства и качества предметов (песок – лёгкий, сыпучий, мокрый, сухой, мелкий, тяжёлый; вода – льётся, журчит, течёт, шумит, падает, пахнет);

• упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических форм языка; учить чётко формировать свои мысли и излагать их, устанавливая причинно-следственные связи (Насекомых вчера мы не увидели, потому что на улице было холодно. А сегодня пригрело солнышко, и жуки выползли из своих укрытий.);

• совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действий (песок мокрый, потому что в него налили воду); развивать творческое и вариативное мышление на основе аналитической деятельности с предметами окружающего мира (опыты).

Центр игры.

Фото №7 Ведущую роль в формировании личности ребёнка играет развитие речи как показатель интеллектуального и психического здоровья

Это то место, где педагоги в естественной обстановке живой разговорной речи могут отследить уровень овладения детьми речевыми умениями и навыками, а так же способствовать:

Развитию социально-коммуникативных навыков; развитию всех компонентов, функций и форм речевой деятельности; закрепить лексический материал, лексико-грамматические категории, отработанные на занятиях; учить детей развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Центр Физического развития.

Коррекционные задачи: Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; совершенствовать просодические компоненты речи, развивать координацию речи с движением, формировать правильное звукопроизношение («Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук») и развивать фонематические процессы (под определённый вид движения произносятся слоговые дорожки с сохранными или отработанными звуками, слова делятся на слоги, проговариваются чистоговорки: «В обруч вставай – слово называй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»; обобщать и расширять словарный запас, развивать грамматический строй речи («Мяч бросай, овощи называй», приседания – «Назови ласково», скакалка – «Весёлый счёт» и т. д.)

Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Таким образом, целенаправленная работа и грамотная организация предметно – развивающей среды логопедической группы:

- создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;

- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;

- повышает эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 19:45
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юсупова (УИ 445495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД