Людмила Гостева
Логопедическое занятие «Звук, буква, слово» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Звук, буква, слово
Цели:
Образовательные: закреплять практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие: развитие фонетико-фонематического восприятия, закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; закрепление умения соотносить звуки с буквами и с их правильным графическим изображением; способствовать развитию мелкой моторики рук; развитие словесно-логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти детей.
Публикация «Логопедическое занятие „Звук, буква, слово“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование: буквы объемные, мешочек для букв, набор печатных слогов, слов, букв, ребусы, фломастеры, доска, фишки.
Ход занятия:
Вступительное слово.
Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать, чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга.
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. За правильный ответ получаете две фишки, а если ошибаетесь, то только одну фишку, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри.
Начинаем с веселой разминки.
Сколько я раз постучу в бубен, столько вы:
Похлопайте в ладоши,
Попрыгайте на двух ногах,
Погладьте соседа по плечу.
- Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
(дети командами садятся на стульчики друг напротив друга).
1. Задание: Игра «Загадки – складки».
(Логопед загадывает загадку каждому ребенку)
1-й команде:
- Айболиту вы сперва рот открыв поете …. (А)
- Целый час жужжит уже на цветочке буква …. (Ж)
- Узнаешь сразу ты ее – с двумя глазами буква …. (Ё)
- На одной стоит ноге, любят гуси букву …. (Г)
- Половинку от жука составляет буква …. (К)
- Хи-хи-хи, ха-ха-ха, - так хохочет буква …. (Х)
2-й команде:
- Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву …. (О)
- Для шипенья хороша в алфавите буква …. (Ш)
- Горячо мне как в свече! Причитает буква …. (Ч)
- Ходит с палочкой, увы, по страницам буква …. (Ы)
- Я нашел сучек в лесу, он похож на букву …. (У)
- Не получится борща, если нет в нем буквы …. (Щ)
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
2 Задание: Игра «Загадки – обманки».
Логопед : «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!»
1-й команде:
- Кусок от бублика я съел, и получилась буква …. (не Л, а С)
- Видим мы в Москве метро, а над входом букву …. (не О, а М)
2-й команде:
- Скажешь ты наверняка: на турник похожа …. (не К, а П)
- Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква …. (не Ц, а Я)
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
3. Задание: Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке находятся объемные буквы)
Логопед объясняет, что надо взять одну букву на ощупь определить, что это за буква назвать, а затем ее вынуть из мешочка и показать. Дети выполняют задание по очереди.
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
4. Задание: Игра «Слово рассыпалось»
А) на столах лежат перевернутые карточки со слогами, дети по команде переворачивают слоги и расставляют их в нужном порядке.
Дети должны составить следующие слова : ЛИСА, ПИЛА, ЩУКА, ВОДА.
После того, как дети собрали слова, они должны их прочесть.
Б) на столах лежат перевернутые карточки с буквами, дети по команде переворачивают карточки и расставляют их в нужном порядке слово ВЕСНА.
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
5. Физкультминутка.
«Ах, грач на горе – знать, весна на дворе!
Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!
Кукушки, кукушки, принесите по катушке!
Чечетки, чечетки принесите всем по щетке!
А синицы – молодицы, принесите всем по спице!
Жаворонки, прилетите, весну –красну принесите!
Жура-жура-жураван, сшей весне ты сарафан!
(дети выполняют ритмические упражнения в такт стихотворения)
6. Задание. Игра «Зеркальные буквы».
Логопед показывает лист бумаги, где изображены печатные буквы и их зеркальные изображения, объясняет, что дети должны зачеркнуть все неправильно написанные буквы. Каждой команде дается по одному листу с буквами, дети по очереди подходят к листку и зачеркивают неправильные буквы.
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
7. Задание. Ребусы.
Логопед объясняет, что надо отгадать зашифрованное слово, а ответ каждая команда должна записать на своих листочках.
ШАР + Ф = ШАРФ; РА+ ДУГА = РАДУГА; УГ +РОЗА = УГРОЗА; К+ РОТ=КРОТ картинка картинка картинка картинка
(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)
Подведение итогов и награждение детей дипломами :
«Выпускнику подготовительной логопедической группы за успешное усвоение программы» (за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить).
Логопед предлагает детям всем вместе рассказать стихотворение:
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!