наталья петровская
Логопедическое занятие «Забавные картинки-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Забавные картинки-загадки».
Цель: На основе схематического изображения одного предмета создавать на рисунке и в воображении образы нескольких предметов. Знать и различать осенние и зимние явления в природе путем отгадывания загадок и закрашивания соответствующих картинок. Формирование фразовой речи. Развитие общей и мелкой моторики.
Содержание.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Зима – Осень».
Публикация «Логопедическое занятие „Забавные картинки-загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Логопед называет отдельные признаки зимы или осени и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит «Зима» или «Осень» в зависимости от того, к какому времени года относится названное явление в природе.
2. Каждому ребенку дается по две картинки. На них контурное изображение животных, растений, предметов, появление которых связано с тем или иным временем года: осенние листья, снеговик, ветка рябины, ёлка и др. У каждого ребенка рисунок на карточке не повторяется с рисунком товарища. Логопед читает детям загадку о любом вре6мени года, дети должны отгадать, не называя ответа и закрасить соответствующую карточку.
Загадки:
Грачи улетели
Леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи…
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
После закрашивания картинок дети рассказывают, почему они закрашивают эту картинку, а не другую.
3. Физкультминутка.
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре
Дружно делают зарядку
Раз-два-три-четыре.
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
4. Игра «Поможем Петрушке нарисовать забавные картинки». Петрушка показывает забавные превращения круга, а дети помогают.
Петрушка:
Вот карандаш,
А вот тетрадь.
Давай учиться рисовать.
Поможет нам веселый друг
Кто он такой? Обычный круг,
Обычный, это как сказать,
Он чем угодно может стать
(Ответы детей)
- На что похож круг?
- Нарисуем колобок.
Видишь, сразу ожил круг!
Подмигнул лукаво вдруг.
На тебя он посмотрел,
Улыбнулся
И запел: - Я из сказки колобок!
У меня румяный бок
Здесь в тетрадке на странице
Не найдет меня лисица.
Затем Петрушка раздает детям листы бумаги, лекало и цветные карандаши или фломастеры и предлагает детям нарисовать круг и превратить его в какой-то предмет (мяч, солнышко, яблоко, снежный ком и т. д.). а затем дети рассказывают о своих предметах, что с ними можно делать, какие они и т. д.