Татьяна Николаева
Занятие по лепке и знакомство с дымковской игрушкой «Забавные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по знакомству с дымковской игрушкой в старшей группе «Забавные птицы». Лепка.
Цель:1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностью их строения, раскраски. 2. Показать способы лепки, научить лепить дымковского петушка, используя глину, воду. 3. Воспитывать интерес к народным промыслам – дымковским игрушкам.
Публикация «Занятие по лепке и знакомство с дымковской игрушкой „Забавные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия : Воспитатель с детьми входят в «Светелку» - комнату или уголок в русском народном стиле (можно использовать видео или слайды). Матрешка в русском сарафане, оформленном дымковским узором встречает детей приветливо, здоровается, приглашает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком нарядном, красивом сарафане нас встретила матрешка. Здесь красивые узоры. Можно посмотреть, из каких элементов состоит узор на вашем платье и какого они цвета?
Матрешка показывает и рассказывает про узоры на платье.
- Такой узор используется при росписи дымковских игрушек.
Матрешка: А я не одна здесь такая красивая. У меня живут вот такие игрушки – петушок, да курочка (дети рассматривают игрушки). Это дымковские игрушки.
Матрешка: Кто заметил, в чем особенности дымковских игрушек?
У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Внешний вид петуха и курочки отличаются? Чем? (Дети отмечают отличия)
Матрешка: Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных перьев, а гребешок, как корона. Такого петушка можно вылепить из глины. Сейчас я покажу, как лепить такие крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю его в колбаску, а затем немного сплющиваю. Получается такая пластиночка. Делю ее пополам, чтобы получить два боковых крыла. Затем прикреплю одно крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом защипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону – гребешок?
Ребенок (подготовленный) – Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипывать края (может рассказывать воспитатель).
Воспитатель – А с чего начать работу?
Матрешка (показывает) – Вот здесь целая мастерская для лепки игрушек из глины. Есть готовая для лепки глина, вода и тряпочки.
- Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей и хвост, а потом прикрепляется гребешок и крылья (показывает).
Воспитатель – Для чего нужна вода и тряпочки?
Матрешка – Чтобы сделать поверхность игрушки ровной и гладкой можно приглаживать поверхность игрушки, смачивая пальчики водой – вот так. А тряпочки – чтобы вытирать руки.
Воспитатель – Давайте вылепим такого петушка.
Матрешка – Садитесь за столы. Здесь у нас глина, тряпочки во т такой красивый петушок, чтобы смотреть на него. Приступаем к работе.
Дети садятся за столы и начинают работу.
Матрешка и воспитатель помогают детям правильно пользоваться приемами лепки, советом, ведут индивидуальную работу. Когда все работы выставлены, матрешка подводит итог занятия, хвалит детей, а дети рассказывают о своих работах.
Матрешка – Молодцы, ребята. Приходите еще ко мне в гости, а петушков раскрасьте, когда они высохнут.
На втором занятии дети раскрашивают птиц и устраивают выставку из работ.