наталья петровская
Логопедическое занятие «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Игрушки».
Цель: Практическое усвоение слов, обозначающих действие. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными в родительном падеже. Составление описательных рассказов об игрушках. Развитие зрительной памяти и мелкой моторик и рук.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Игра «Сделай, как я» - на развитие зрительного внимания.
2. Отгадывание загадок об игрушках. (Отгадки на столе логопеда.)
Публикация «Логопедическое занятие „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки.)
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Зверь забавный спит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь.)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушко.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Зайка.)
А это кто с носом длинным?
Ну, конечно, Буратино!
3. Физкультминутка. «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Практическое усвоение слов, обозначающих действия.
Логопед показывает действия с игрушками, а дети отвечают на вопрос «Что делает?»
Мишка – ходит, спит, лежит, ест, сидит, и т. д.
Зайка – прыгает, бегает, ушками шевелит и т. д.
- Вот сколько вы назвали слов, которые отвечают на вопрос «Что делает?».
5. Составление описательных рассказов об игрушках по вопросам :
Что это?
Какая она?
Что у нее есть?
Как с ней можно играть?
6. Игра «Чего не стало?» - на развитие мышления, внимания.
7. Игра с пальчиками «Зайка».
Зайка шевелит ушками,
Наклонил одно ухо.
Шевелит ушками и так далее.