Елена Лысенко
Занятие «Забавные физкультурники» по программе Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы
«Забавные физкультурники» по программе Н,Н, Ефименко
К формам работы по физическому воспитанию по программе Н. Н. Ефименко относятся :
1. Утренняя гимнастика пробуждения после ночного сна, проходящая на индивидуальных ковриках, начинающаяся с положения лёжа.
2. Гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая в условиях спальни, на кровати.
Публикация «Занятие „Забавные физкультурники“ по программе Н, Н, Ефименко» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Целью гимнастики пробуждения после дневного или ночного сна является: создание таких двигательно-игровых условий, при которых дети смогли бы естественным образом перейти из состояния сна, покоя - в состояние оптимальной психофизической готовности!
СМИ - это тема отдельного занятия, отдельная «физкультурная сказка», которая состоит из упражнений, имеющих образное название. Эти упражнения вызывают у детей ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ.
Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т. д., а также основные представления об этике, эстетике, морали.
В плане-конспекте обязательно указывается преобладающий основной двигательный режим т. е. отдается преимущество - лежачим, беговым или всем режимам «Полный круг».
· Физкультминутки.
Они имеют преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.
· Забавные физкультурники - это отдельные игровые упражнения, не связанные сюжетом, с юмористическими названиями, которые реализуются в соответствии с восьмью «золотыми формулами» двигательного развития ребёнка. Их можно применять в виде утренней гимнастики после ночного сна, в качестве физминутки, физкультпаузы.
В нашем детском саду мы тоже проводим такие формы отдельного занятия, как:
«Забавные физкультуринки» по программе Н,Н, Ефименко
(Дети входят в зал за воспитателем под музыку, и останавливаются в кругу)
В: Дети сели на пол. Давайте покажем с вами веселые физкультуринки? Вы знаете сказки? А мудьтфильмы любите?
Д: Да
В: Так вот, мы сегодня будем показывать в физкультуринках героев из сказок, мультфильмов.
Итак, ну например –Лунтик. Все смотрели этот мультфильм?
Давайте покажем, как лунтик спит в своей кроватке (вы смотрите все на меня и повторяйте вместе со мной) –(лежа на спине, перкаты в сторону) Можно показать детям. Как лунтик храпит и обязательно произносить взрослому, для того, чтобы дети повторяли.
Это упражнение называется «Сонный лунтик» Можно и позевать вот так Ааааааа. И вдруг Лунтику приснился сон и он дальше спит и поварачивается то в одну, то в другую сторону и снова зевает Аааа.
А теперь давайте лапками подрыгаем, это лунтику сон приснился лежа на спине подрыгаем лапками, вот так как я.
А теперь сели. Итак, ребята, мы показали с вами кого сейчас?
Д: Лунтика.
В: Какого?
Д: сонного лунтика
В: А сейчас покажем как плавает золотая рыбка. Давайте повернемся и ляжем на животики, как бегемотики. И так мы превращаемся в рыбку. (Ноги и руки от пола, держимся на животе и как будто плывем) Буль-буль-буль (произносим).
Легла рыбка на водичку (полностью лечь на животе во весь рост (это рыбка отдыхает).
А теперь снова плывет рыбка (произносим буль-буль-буль). И нырнула (и все легли, помашем рыбке.
В: А теперь все сели на попу. Давайте сейчас покажем супер-героя (лежа на животе, подняться на вытянутые руки, ноги на полу и покрутить гордо головой и сказать «Я- супер герой».
Ребята, а каких сказочных героев вы знаете еще?
В:Долго вы думаете ребята, я предлагаю вам показать «Человека -паука»
Д: Да
Всейчас мы его покажем. Как он плетет паутину свою) Сидя на полу ногами в круг, давайте плести паутинку. «Пяу-пяу-пяу- то одной ногой, как на велосипеде, потом другой ногой так же, при этом ногу отрываем от пола, зад тоже отрываем от пола, упор руками сзади.
В: Молодцы. Ребята, а фею вы любите- как героя? Сейчас мы и фею покажем.
Сели все на колени стоя во весь рост, спинка прямая, руки опущены внизу, кисти рук в стороны, покрутиться в стороны и опуститься на колени, т. е сесть. И снова покажем, какое у неё красивое платье. Повороты на месте во весь рост на коленях.
А еще Фея любит танцевать, выставляя то одну, то другую ногу согнутую в колене, а руки на поясе.
Молодцы ребятки.
В: Реята, а я вот люблю такого героя, как –Смешарик. А вы?
Д: Дааа
В: Хотите и его мы покажет вместе. Сели все на носочки, колени в стороны развеели, руки вверху ладошками вперед (как чебурашка) – как будто смешарик танцует. А потом машет руками и как будто упал на пол – и ноги кверху. (выполняем это упражнение с юмором)
В: Что еще интересного вам читали? Или про кого?
А может про дрессированную собачку?
Д: Да
В: (стать на колени, спина прямая, руки прямые и сказать «Гав-гав-гав». А сейчас в цирке клоун задает собачке посчитать до 5, 7 и. т. д Дети стоя в и. п. кивают головвввввой и произносят «Гав-гав» 5, 6 раз.
В: А у вас есть собачка дома? А кошка?
Д: да
В: Вот я предлагаю показать котика – мур-мур. А что он любит кушать?
Д: сметанку, молочко
В: Да. Конечно. Будем лакать сметанку из блюдечка -стоя на коленях и на локтях, наклоны головой к миске со сметаной, и снова в и. п.
О, уже и нет сметаны. Что всю съел котик?. И уселся котик на пол (сидит на коленях и рукой гладит животик)
В: Ребята, а что можно еще показать из сказки?
А вы знаете, что можно показать танцующие деревья, (стать во весь рост, руки поднять то в одну сторону, то в другую, или с поворотами вокруг себя.)
Молодцы. Нам пора завершать свою сказку. Повернулись все за мной и пошли с хлопками по кругу.