Получи документы

Музыкальное доминантное, тематическое занятие «Звучащие картинки добра и зла» в подготовительной группе

Айнура Сеидова
Музыкальное доминантное, тематическое занятие «Звучащие картинки добра и зла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное

доминантное, тематическое занятие

в подготовительной группе

Тема :

«Звучащие картины добра и зла в музыке»

Цель:

Комплексное освоение искусства, как средство гармоничного развития личности ребенка.

Программное содержание:

1. Учить воспринимать музыкальное произведение и формировать умение использовать средства выразительности разных видов искусства для создания положительных и отрицательных образов.

Публикация «Музыкальное доминантное, тематическое занятие „Звучащие картинки добра и зла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, тембровый, звуковысотный и динамический слух, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к классической музыке, внимание, самостоятельность и доброжелательность к окружающим.

Оборудование, методические материалы к занятию :

1. Фортепиано.

2. Записи симфонической музыки.

3. Портреты композиторов – классиков: М. П. Мусоргского, И. Стравинского, В. А. Моцарта.

4. Выставка «звучащих» картин.

5. Лепестки цветов теплой и холодной гаммы.

6. Незаконченный рисунок Жар – птицы для создания композиции.

7. Раскрашенные перья Жар – птицы для завершения композиции и форма получения оценки знаний.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель (поет) :Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Сегодня вас вновь ждет встреча с музыкой. Но прежде чем прозвучит волшебная мелодия, послушайте, стихотворение о зиме.

Мальчик: Снежные хлопья летят и мелькают,

Снежные хлопья лицо залепляют,

Снежные хлопья глаза нам слепят,

Снежные хлопья нас всех веселят.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, стихотворение? О какой зиме в нем говорится?

Дети: О метельной, снежной.

Музыкальный руководитель : Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы сочинили об этой вьюжной, морозной зиме?

Дети: Мелодия должна быть стремительной, взволнованной, Сначала музыка может звучать тихо, затем становится громче, как будто ветер усиливается. Мелодия танцевального характера. Это танец снежинок, кружащихся в вихре вальса.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, из вас могут получиться настоящие композиторы. Вспомните, «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского и попробуйте показать его красоту в движениях.

Танцевальное творчество: «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель : Метель стихает и, вы легко, как искрящиеся снежинки, тихо полетели и опустились на свои места.

Длинными зимними вечерами под завывание вьюги хорошо слушать сказки. Волшебные сказки начинаются всегда одинаково: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…»

А как начинаются музыкальные сказки?

Дети: С музыкального вступления.

Музыкальный руководитель : Пусть музыкальным вступлением к нашей сегодняшней встрече будет незатейливая песенка «То не гусельки рокочут». Спеть я вам предлагаю по музыкальным фразам, а поможет вам в этом воробей, который залетел погреться и послушать ваши голоса.

Распевка: То не гусельки рокочут» рус. народная попевка

Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, вы не только пропели песню, но и теплом своих рук согрели маленького воробьишку.

Звенят колокольцами песни – сказки таинственные мелодии.

Какие созвучия, какие краски совсем небывалые вроде бы.

Травой они шуршат под ногою, звездой в озерах качаются,

То вдруг обернутся Бабой Ягою, а то вдруг – спящей красавицей.

Именно о добре и зле в музыке мне хочется поговорить сегодня с вами.

Я приглашаю вас посетить выставку необычных картин – звучащих, музыкальных. Чтобы их лучше понять, подумаем:

-Что в своем творчестве для выражения мысли использует хужодник?

Дети: Кисти, краски.

Воспитатель: Цвета теплых тонов (показ) в произведениях живописи рисуют радость, добро, свет, благополучие. Как вы думаете, ребята, какими красками художник рисует холод, зло, страх, тьму?

Дети: Художник использует краски холодных тонов (называют цвета).

Музыкальный руководитель : Если бы вы были художниками, какими красками вы нарисовали бы друга, свое настроение (ответы детей)

Воспитатель: Каким может быть настроение человека?

Дидактическая игра «Мое настроение»

Музыкальный руководитель : Улыбка тоже может быть разной. Едет Иванушка – дурачок на печи, и мы улыбаемся доброй улыбкой. Обидел хулиган малыша и смеется, а смех у него злой, плохой.

Воспитатель: Если художнику нужны кисти, краски, что же требуется для создания красочной картины писателям, поэтам?

Дети: Слова.

Музыкальный руководитель : А что необходимо композитору, музыканту?

Дети: Нотная грамота, знание музыкального языка, умение играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Как краски в произведениях живописи, так и средства музыкальной выразительности (динамика, тембр, ритм) так же передают красоту мира, его образы и настроение.

Живут волшебники на свете, случаются чудеса,а подтверждение этому- песня Б. Савельева. Давайте украсим ее звучание тембрами ваших голосов.

Исполнение песни «Живут волшебники на свете» муз. Б. Савельева.

Музыкальный руководитель : А сейчас, при помощи волшебной палочки дирижера я превращу всех вас в художников, поэтов, музыкантов, композиторов.

Дидактическая игра «Превращение»

Музыкальный руководитель : Занимайте места в трех творческих мастерских. Вспомните! В сказке сияние и блеск пера Жар – птицы помогло Ивану выстоять в смертельном бою.

Перед вами – незаконченный образ сказочной птицы, Воспитатель будет загадывать загадку. Ваша задача: отгадав ее, подобрать краски живописи, слова, характеризующие мелодию музыкального образа.

За каждый правильный ответ вы получаете перо для своей Жар – птицы и. в результате нашей с вами работы, мы увидим, чья птица будет ярче ослеплять своей сказочной красотой.

Воспитатель: «Стоит в лесу избушка, а в ней живет старушка,

Горбатая и злая, зубастая, плохая.

Если в лес ты пойдешь в глушь дремучую,

Сразу к ней попадешь в печку жгучую»

Дети: Баба Яга.

(показ рисунка Бабы Яги)

(ответы детей по группам : 1 – мастерская – краски живописи; 2 мастерская – словесный портрет; 3 мастерская – характер музыки)

Музыкальный руководитель : Послушаем, как с помощью музыкальных красок нарисовал Бабу Ягу в своей инструментальной пьесе М. П. Мусоргский (открываем портрет М. П. Мусоргского)

Слушание: «Баба Яга» муз. М. П. Мусоргского

Музыкальный руководитель : Громкую, порывистую, стремительную музыку сочинил композитор, страшную героиню нарисовал он своими музыкальными красками.

Воспитатель: Вас ждет следующая загадка: «Кто всех на свете добрей и нежней?

Кто доброта наших солнечных дней?»

Дети: Мама.

(ответы ребят по группам : 2 мастерская – краски живописи; 3 мастерская - словесный портрет; 1 мастерская – характер музыки; воспитатель поощряет ответы «перьями» Жар – птицы)

Музыкальный руководитель : Кто из вас, ребята, хочет исполнить роль дирижера?

Пусть дети за руки возьмутся, слова и музыка сольются

Исполняется песня: Доброты моей цветочек» муз С. Егоровой

Музыкальный руководитель : Молодец (называет имя ребенка, настоящий руководитель хора.

Хорошо справилась с ролью дирижера, ребята пели дружно и слаженно. Обратите внимание, ребята, на следующий рисунок.

Воспитатель: Перед вами портрет сказочного героя, Посмотрите, какой грустный гном изображен на рисунке. Ему, наверное, очень страшно и одиноко.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю послушать два музыкальных отрывка, и подумать, какой из них лучше подойдет к настроению героя.

Слушание: «Гном» М. П. Мусоргского (фрагмент)

«Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта

(фрагмент)

Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно догадались. Первый музыкальный отрывок больше подходит к передаче настроения гнома. Его грусть от одиночества слышится в музыке М. П. Мусоргского. Что может улучшить его настроение? Конечно, наша игра в оркестре. Кто из вас, ребята, хочет воспользоваться этой волшебной палочкой дирижера?

Исполнение: «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта (фрагмент)

Воспитатель: хоть зло на проделки хитро, всегда побеждает…

Дети: Добро.

Воспитатель: Есть замечательный мультфильм, где герой произносит чудесные слова.

Музыкальный руководитель : Предлагаю ребятам самим отгадать по музыкальному вступлению песни, о каком герои, идет речь, и что за слова он говорил.

Дети: Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно»

Музыкальный руководитель : Предлагаю разучить танец «Если добрый ты»

Разучивание танца с пением «Если добрый ты» муз. Савельева

Музыкальный руководитель : Продолжим работу в творческих мастерских.

Одному из самых фантастических и красочных образов – жар – птице посвятил свой балет И. Стравинский. Жар – птица и сама неслыханно прекрасна, ее оперение сияет всеми мыслимыми цветами и оттенками, буквально ослепляет. Но пейзаж, в котором она появляется – безмолвное, причудливое Кощеево царство, нарисованное как будто неземными мрачными красками. (беседа сопровождается показом рисунков и портрета И. Стравинского)

Музыкальный руководитель : Добро и зло. Оно всегда рядом с нами. Но не всегда мы их различаем и узнаем. Предлагаю послушать два фрагмента из балета И. Стравинского «Жар – птица»; «Пляс Жар – птицы» и «Поганый пляс Кощеева царства» и самостоятельно определить сказочные образы.

Слушание фрагментов из балета «Жар – птица» И. Стравинского.

( ответы детей: 3 мастерская- краски живописи, 1 мастерская – словесный портрет, 2 мастерская – характер музыки)

Музыкальный руководитель : «Пляс Кощеева царства» : злобные, жуткие завывания слышим мы вместо танца, но ведь слуги Кощеева царства и есть воплощение зла. «Скачет черный всадник на черном коне, наступила ночь в Кощеевом царстве… Скачет белый всадник, и побежден Кощей, разрушено его темное царство. Как маленькие языки пламени, звучат короткие напевы. Весь оркестр передает трепет и блеск огня, Но этот – совсем не обжигает, он светит, играет, зажигает огонь внутри нас.

Светлее стало в нашем зале от ваших сказочных птиц. С заданиями все успешно справились, молодцы. Кто из вас хочет показать этот сказочный образ в движениях?

Воспитатель: «Сладких яблок аромат заманил Жар – птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем»

Повторное слушание фрагмента их балета И. Стравинского «Пляс Жар – птицы» (во второй части танца появляется с танцем Жар – птица)

Жар – птица: Тепло и заботу в душе сбереги, с добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдет, ты его не забудь.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами как добрые волшебники смогли прикоснуться к сказке своей волшебной палочкой музыканта, художника, поэта. Пусть доброе, радостное выражение ваших лиц, улыбки и интерес к окружающему нас миру останутся надолго.

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тематическое музыкальное занятие во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети в группе получают письмо – приглашение: Осень приглашает.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста «Солнечные лучики» «Солнечные лучики» в группе раннего возраста. Под музыку дети входят в зал и встают в круг. Вед: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди,.

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку» Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» в старшей группе Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» ___ Цель. Знакомство детей с весенними.

Тематическое занятие «День добра» Тематическое занятие «День добра» в средней группе Цель: - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное доминантное, тематическое занятие «Звучащие картинки добра и зла» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное доминантное, тематическое занятие «Звучащие картинки добра и зла» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Айнура Сеидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД