Гельм Дарья
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе :
«Знакомство со звуками»
Подготовила учитель-логопед
Гельм Д. А.
Саратов 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей слушать и различать речевые и неречевые звуки, закрепить характеристики гласных и согласных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Знакомство со звуками“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, фактор взаимопомощи.
Оборудование: «Звуковые спички», магнитофон с записями звуков, мяч, карточки на определение звуков, «звуковые звоночки», ключи и замки, шкатулка с угощениями.
Ход занятия
Организационный момент
Включить фоном спокойную музыку
Л: Ребята к нам с Вами пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Основная часть
Дыхательная гимнастика
Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения.
Выполняется дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Итак, наше приключение начинается! А для того чтобы красиво говорить, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют артик. Гимнастику и проходят в кабинет «выполняя лошадку»
Музыка выключается
Л: Ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как вы научились различать речевые звуки! И за каждое задание вы будете получать ключик.
Собрав все ключи, мы откроем волшебную шкатулку. Но вы большие молодцы и до того как вы зашли в кабинет, что вы выполнили?
Ответы детей, и они получают два ключа.
Определение неречевых звуков
Л: Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушаем звуки.
Включить звук : пение птиц, шум моря, шум машин и т. д.
Дети по очереди говорят звуки чего они услышали
За выполненное задание дети получают ключ
Игра с речевыми спичками на определение звука
Л: Действительно, нас окружает много разных звуков. Звуки, например, издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. А наша речь тоже состоит из множества разных звуков. Звуки речи соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.
Л: Одни звуки речи мы произносим свободно (а, о, у, и, ы). Эти звуки состоят из одного голоса, любят петь, поэтому называются гласными звуками. Эти звуки обозначаются красным цветом.
Показ красного замка
Л: При произнесении других звуков (п, т, к, с, р) во рту встречается преграда.
Л: Ребята, какими бывают преграды, при произнесение звуков?
Ответы детей - губы, зубы или язык.
Это согласные звуки. Они не любят петь, но за то любят пыхтеть, свистеть, рычать, мычать, шипеть). Эти звуки обозначаются синим и зелёным цветом.
Показ синего и зеленого замка
Л: Посмотрите у Вас на столах лежат спички разного цвета, давайте с помощью спичек определим звуки.
Дети поднимают спичку в зависимости от звука.
За выполненное задание дети получают ключ
Физ. Минутка:
Л: Ребята вы идете вокруг стульев, как музыка заканчивается, нужно взять карточку и придумать звук по схеме.
За выполненное задание дети получают ключ
Игра «Поменяй звуки местами»
Дети ловят мяч и переставляют звуки местами. АО-ОА и т. д.
За выполненное задание дети получают ключ
Игра «Определи первый звук в слове»
Л: Игра «Определи первый звук в слове» и нажми на звонок в соответствие с цветом.
Слова: Аист, Зая, Уха, Стол, Обруч, Кошка
Дети по очереди выполняют и получают ключ, который подбирают к замку.
Рефлексия
Л: Ребята мы с Вами подобрали все ключи и за это вы получаете угощения из шкатулки. Давайте поделимся впечатлениями и тем что вам запомнилось
Ответы детей.