Наталья Пахомова
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, дорожный знак, переход, светофор, остановка, регулировщик, жезл, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, ре-гулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (синквейн). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений методом фокальных объектов). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: „Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и логического мышления, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Образовательная среда: мр3 запись звука моторчика, мр3 спокойная музыка, ноутбук, сказочный персонаж Карлсон, картинки дорожных знаков, дидактическая игра «Поставь знак», магнитная доска, сюжетная картинка «Перекресток» и предметные (машина, жезл, светофор, переход, тротуар, дорога, знак, остановка, лист белой бумаги, птицы, молоко, Су-Джок мячики, песочница, мелкие игрушки для песочницы (машинки, мотоциклы, велосипед, дорожные знаки, дома, светофор, фигурки людей, влажные салфетки, урночки для салфеток, угощение для детей. Принципы образовательной среды: содержательно – насыщенный (техническое оснащение МРЗ, игровое (д. и. «Поставь знак», дорожные знаки, картинки к синквейну, и рассказу (методу фокальных объектов, оздоровительное оборудование (Су-Джок мячи, игры с песком, безопасности, доступности. Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Заучивание стихов к пальчиковой Су-Джок гимнастики, физкультминутки, игра «Назови признаки предмета» Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный. Инновационные технологии: Су-Джок гимнастика, синквейн, метод фокальных объектов, логопедические игры с песком Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности и культурные практики: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, слушание музыки, продуктивная (конструирование на песке, восприятие художественной литературы и фольклора, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Индивидуализация: контроль за полными, развернутыми ответами детей, проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей, уважение личности каждого ребенка.
Ход организованной коррекционно-образовательной деятельности
1. Оргмомент
Логопед : Станем рядышком друг с другом,
скажем Добрый день друг другу!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие… (МР3 запись - Звук моторчика и появляется Карлсон.)
Карлсон: (Бежит по группе) Р-р-разрешите сделать остановку, то есть приземлиться?
Дети: Разрешаем! Приземляйся!
Карлсон: А куда это я попал? И чего вы здесь расселись? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?
Логопед : Нет! Столько сладкого есть нельзя!
Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ! Логопед : Ребята я предлагаю отгадать загадку, и тогда узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.) Правильно ребята.
Ребята сегодня мы поговорим о дорожных знаках и ПДД. Карлсон, ты знаешь ПДД?
Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет! Логопед : А как же ты передвигаешься?
Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!
Логопед : И ты никогда не ходишь по улицам пешком?
Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах бедный я несчастный! Как же я теперь до дому добираться буду! (садится на пол, держась руками за голову) Логопед : ребята, а как можно добраться до нужного места назначения? Дети: (предлагают помощь и свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком)
Карлсон: Да не знаю я ваших левисипедов или ках их там…
Логопед : (поддерживает ребенка предложившего идти пешком). Это настоящий выход! А мы ребята ему поможем!
Дети: Конечно поможем!
Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!
Логопед : Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения!
Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока передохну!
Логопед : Только, уважаемый Карлсон слушай внимательно!
2. Беседа. Логопед : Ребята, а вы знаете, что такое ПДД?
Ответы детей….
Логопед : Кем и чем регулируется движение на проезжей части дороги?
Ответы детей:
- Движение регулируется полицейскими ДПС
- Движение регулируется светофором
- Движение регулируется Правилами Дорожного Движения и дорожными знаками.
Логопед : Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей: осторожно дети, пешеходный переход, автобусная остановка и т. д. Дети выбирают нужный знак и прикрепляют к магнитной доске.
Логопед : Карлсон, ты знаешь эти знаки?
Карлсон: не, а они мне никогда не встречались.
Логопед : не может быть! Эти знаки всюду по проезжей части дороги.
Карлсон: Ах, я же летаю, летаю, летаю.
Логопед : учись Карлсон у наших детей, они очень много знают о ПДД.
3. Дидактическая игра «Поставь знак». Ребята, посмотрите на дорожную ситуацию, поставьте нужный знак и расскажите Карлсону какая ситуация и какое правило изображено на вашей картинке.
4. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Синквейн»
Картинка перекресток
1. Что люди соблюдают на картинке? – правила дорожного движения
2. Правила какие?- строгие, правильные
3. Что делают? – соблюдают, нарушают, регулируют
4. Все дети должны знать правила дорожного движения.
5. Путешествие, авария, пробка
5. Физкультминука Ребята, возьмите Су-Джок мячики и давайте с ними поиграем
Су-Джок гимнастика
Будем мы с тобой играть катать мяч между ладонями
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику
Пять пальцев мы в кулак зажмем
Взять колючие мячи и зажать в кулачки
и транспорт снова назовем
железнодорожный, воздушный, наземный, подземный, морской
поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику
Вот он какой!
Руку вытянуть вперед и мяч положить на ладошку
Отложите мячики, и пойдемте на ковер и станем кругом
Координация речи с движением
“На заправке”
Все машины по порядку (дети идут по кругу)
Подъезжают на заправку (обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз, (зажимают по одному пальцу)
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз;
И тяжелый лесовоз.
Логопед : Ребята посмотрите на картинки и давайте разделим слова на слоги, приготовьте свои ладошки.
Ма-ши-на - в слове машина 3 слога;
све-то-фор - в слове светофор 3 слога;
жезл -в слове жезл 1 слог;
пе-ре-ход - в слове переход 3 слога;
тро-ту-ар, - в слове тротуар 3 слога
до-ро-га, - в слове дорога 3 слога
де-ти - в слове дети 2 слога
знак - в слове знак 1 слог
о-ста-нов-ка - в слове остановка 4 слога
6. Метод фокальных объектов (на основании отстраненных объектов придумать рассказ о предмете)
Логопед : Сейчас мы с вами составим необычный рассказ, про новую улицу, а помогут картинки. Давайте подберем признаки этим предметам.
Логопед : Бумага Птицы Молоко
Дети: Гладкая поющие вкусное
Цветная …. …
А теперь, давайте придумаем предложения об улице, но используя эти признаки.
Дети:
На нашей улице гладкая дорога, чтобы не портились колеса машин. Дома на улице разноцветные, чтобы было веселое настроение. На улице слышны поющие голоса детей. На улице встречаются магазины, в которых продается вкусное мороженное.
7. Продуктивная деятельность в песочнице. Ребята, вам нравится играть с песком. Давайте сейчас создадим маленькую улицу, в нашей песочнице. Возьмите игрушки, машинки, дорожные знаки, здесь есть дополнительные предметы, которые помогут вам создать небольшую часть улицы и проезжай части дороги. А затем расскажите, что и где у вас находится, и что происходит на проезжей части дороги. Дети под спокойную музыку создают макет улицы.
-Расскажите, какие здания находятся на улице?
- Какие дорожные знаки вы поставили на проезжей части? Почему?
Дети вытирают руки влажными салфетками
8. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно соблюдать ПДД. Что вам понравилось и запомнилось больше всего. Карлсон а ты запомнил ПДД и дорожные знаки?
Карлсон: Да запомнил. Спасибо ребята! (роется в кармане, достает банку варенья). Хоть я и сладкоежка, и даже немного жадина, но для таких хороших ребят мне ни чего не жалко! (угощает детей)
Дети: Благодарят Карлсона и дарят ему дорожные знаки (нарисованные заранее)
Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, ребята, настала пора прощаться. Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я легко до дома доберусь.