Гузель Рашитовна Жожиева
«Автоматизация звука [л]». Логопедическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука "л"
Цель: автоматизация звука л в словах и предложениях, фразах.
Ход занятия:
1. Орг мом. -Сегодня у нас гость,но чтоб узнать кто, нужно отгадать по описанию. Желтый,полосатый, любит летать над цветами и собирать нектары, так же любит для нас готовить мед. Но если его разозлить,то может и ужалить. Кто это? (Ответ детей)
- Правильно! Пчелка! Но к нам пришла добрая, веселая пчелка и зовут ее Лулу! Она к нам прилетела послушать как ты произносишь звук "л" и поиграть с тобой.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
Публикация «„Автоматизация звука [л]“, Логопедическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-Посмотри,она нам принесла ватку белую,пушистую и мы с тобой будем дуть на него,как ветерок.
4. Характеризуем звук "л".
- Произнеси, пожалуйста,звук л и внимательно наблюдай,куда мы ставим язык и губы, что делаем зубами. Куда движется наши губы. (Показ логопедом все движения). А сейчас узнаем,что делает язык при произношении звука, встречается преграда,а мы можем его тянуть (нет,значит он у нас согласный, но мы слышим его,говорим голосом,значит он звонкий,но и когда говорим произносим ласково,значит он мягкий. Давай ещё раз произнесем звук "л".
5. Игра "Сочиняем стихи"
- Я начинаю, а ты договариваешь:
Ла ла ла - в гости к нам пришла (пчела)
Лу Лу лу - с пчелкой я всегда (дружу)
Ля ля ля - начинается (игра)
Лы лы лы - убежали от (пчелы).
6. Пальчиковая игра.
7. Игра на внимательность.
- Сейчас я назову тебе названия цветов,над которым любит летать наш Лулу. Если услышишь в названии цветка звук л, то тебе нужно свистнуть в свесток, который я тебе дам. (Лютик, роза, ландыш, лилия, нарцисс, ромашка, тюльпан, фиалка,ирис).
8. Физкультминутка.
- Вот и пчёлка к нам пришла
Физминутку принесла.
Быстро встань и улыбнись
Шире руки протяни.
Прыгай быстро ты на месте
Ну -ка,плечи распрями.
Влево вправо повернись
И вперёд ты наклонись.
9. Игра " Найди звук л".
- Перед тобой картинки. Сейчас я произношу их, а ты медленно произноси за мной. Когда услышишь звук л в начале, нужно хлопнуть,если в середине, нужно топнуть,а если в конце,то нужно прыгнуть. (Вилка, лошадь, ладонь, лицо, улыбка, стол,стул, булка, лук, колос).
10. Игра " Красиво выговаривай"
- Ты должен красиво и четко проговаривать за мной звуки,слоги и слова. (Л,ль, ло,Лу,ли,лю, лок,лот,иль,миль, локомотив, лилипут, липучка, люстра)
11. Итог занятия.
- Кто сегодня к нам приходил на занятие?
- Что тебе больше всего понравилось?
- Что было самое интересное?
- Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями! (Получает открытку пчелки).